Команда Яндекс.Поиска рассказала о нюансах указания региона и контактной информации для сайта и его поддоменов, а также привела практические рекомендации для вебмастеров, касающиеся того, что и как именно нужно делать, чтобы алгоритм верно определял региональность сайта.

Как известно, поиск Яндекса уделяет большое внимание учету региональности в результатах поиска. Для того, чтобы вводя в поисковую строку геозависимый запрос, пользователь видел ответы из своего региона, а не из других городов, владельцам сайтов необходимо:

1. Указать на сайте полный адрес своей организации, включая индекс и телефонный код города. Это поможет роботу Яндекса автоматически определять соответствующий сайту регион. При этом адрес и телефон не должны быть в виде изображения. В случае наличия несколько региональных представительств, необходимо указать адреса и телефоны каждого из них, чтобы робот Яндекса знал о принадлежности сайта к нескольким регионам.

2. Размещать на сайте с региональной направленностью больше информации, относящейся к нужному региону. Чем больше информации на сайте будет ориентировано на пользователей региона, тем больше вероятность, что сайт будет лучше ранжироваться в этом регионе.

3. Пользоваться специальными сервисами Яндекса для облегчения корректного определения региональной принадлежности своего сайта поисковым роботом, такими как Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Справочник.
При помощи первого можно увидеть текущую региональность сайта с точки зрения робота Яндекса и подать заявку на изменение региона в том случае, если он вас не устраивает. А при помощи второго можно быстро и корректно добавить все имеющиеся у вашей организации адреса.

4. Сайтам, предоставляющим пользователям разные версии сайта в зависимости от того, из какого региона (с какого IP-адреса) он зашел на сайт (региональные версии сайта), следует делать все страницы доступными для робота вне зависимости от его IP-адреса. Иначе робот Яндекса выполнит очередной обход индексирования с IP-адреса одного конкретного региона, и поэтому ему будет предъявлена только одна из версий сайта, и часть содержимого не будет проиндексирована. О том, как в логах определять поискового робота Яндекса, можно прочитать здесь.

5. Для тех, кто задается вопросом, что лучше — создать новый сайт или же ограничиться поддоменом, рекомендуется остановиться на втором варианте, соблюдая простые советы приведенные ниже:

Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена сайта, необходимо добавить в его адрес название соответствующего региона (к примеру, spb.site.ru или samara.site.ru).

Для корректного учета региональности поддомена обязательно присвоить ему регион и контактный адрес.

Региональный поддомен должен содержать информацию, полезную для пользователей именно из того региона, для которого он создан.
Региональные поддомены должны быть включены в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель мог с главной страницы перейти на ту, которая относится к его региону.