В преддверии праздников, бренды и продавцы разворачивают активную деятельность, стремясь как можно раньше привлечь внимание потребителей. Сейчас отличное время для маркетологов задать себе вопрос о том, какие усилия на Facebook предпринимают, чтобы вовлечь потребителей в свои кампании?

Приложения по привлечению потребителей, посредством которых компании могут предлагать и продвигать предложения, конкурсы, розыгрыши и другие интерактивные инструменты, просты и быстры в установке и запуске. Всегда полезно предлагать больше путей для привлечения людей, давать им возможность делиться новостями о бренде со своими друзьями. Грядущие праздники и сезон покупок – это лучшее время для того, чтобы выстроить близкие отношения со своими поклонниками и представить бренд потенциальным потребителям.

Шаг №1: Соблюдайте правила и закон

Правила, условия и законы о конкурсах и тотализаторах различаются в зависимости от платформы, на которой они проводятся, и государства. Объясняйте официальные правила конкурсов, узнавайте об ограничениях, которые существуют для промо-акций в вашей стране.

Facebook сам по себе описывает политику продвижения. К примеру, промо-акция должна администрироваться при помощи приложений, которые можно найти на Facebook, но не в Хронике. Акция, в которой от участника требуется ставить лайк или комментировать пост для участия в ней, не соответствует политике Facebook. Также существуют правила, согласно которым пользователей необходимо ставить в известность о том, что Facebook не поддерживает и не проводит данную акцию.

Шаг №2: Выбирайте акцию

Здесь у вас есть несколько опций. В розыгрышах, когда пользователь заходит, страница может получать ключевую информацию о нем, которая в дальнейшем, возможно, станет полезной для вашего маркетинга. Розыгрыши могут ограничивать количество входов для пользователя одним, или разрешать им возвращаться несколько раз. В конце, администраторы страницы выбирают победителя путем случайного выбора.

Существует несколько типов конкурсов, в которых пользователи могут предоставлять фото, видео, заметки. Администраторы должны решить, по какому принципу они будут выбирать победителя. Может выиграть тот, кто набрал больше всего голосов к определенной дате, или это может быть конкурс в 2 этапа. Или же победителя могут выбирать судьи, но вы позволяете фанатам голосовать, увеличивая трафик на вашу страницу и усиливая взаимодействие между пользователями.

Специальное предложение позволяет посетителю получить к нему доступ после выполнения задания — например, расшарив пост для друзей, или запостив фотографию в Pinterest. Как конкурсы, так и специальные предложения полезны, так как дают участникам стимул делиться информацией о происходящем с друзьями, повышая осведомленность о бренде.

Шаг №3: Выбирайте технологию

Компания может построить сама, или нанять подрядчика для того, чтобы построить платформу для акции. Здесь нужно стремиться к гибкости и легкости в управлении, но важно учитывать, что это серьезная инвестиция денег и времени. Как альтернатива, платформа третьей стороны, построенная для работы на Facebook, может быть недорогим решением «под ключ», требующим минимального времени настройки и не требующим знаний языков программирования . При оценке чужих платформ, нужно принимать во внимание способы контроля за голосованием, гибкость дизайна и макета, возможность работы на мобильных телефонах, и насколько доступны данные голосующих.

Шаг №4: Выберите достойную премию

Это тот стимул, который мотивирует вашу аудиторию участвовать в конкурсе. Подумайте, подходят ли ваши призы вашей целевой аудитории. Если цель – определить лидера среди женщин, заинтересованных в одежде и ювелирных украшениях, то вряд ли хорошим выбором станут подарочные карты в магазине больших коробок. Кроме этого, приз должен стоить того, чтобы приложить усилие и согласиться на участие в конкурсе. Если вы предлагаете участникам большой хот-дог, то максимум, что можете требовать от них – электронный адрес. Но если компания, производящая хот-доги, просит пользователя поучаствовать в создании профессионального видео, она должна выбрать приз соответствующего уровня. Если вы награждаете победителя iPad’ом, постарайтесь окупить его, — привлекайте больше людей на протяжении продолжительного времени.

Шаг№5: Заявите о себе

Используйте возможность заявить о себе и о своей акции посредством кросс-постов в Twitter, Google Plus, LinkedIn, электронной почте. Разместите информацию в блоге на сайте компании, в пресс-релизах. Включите в эти сообщения самую важную информацию, четкие образы, и способы легко найти вас на Facebook.

Существуют три этапа для того, чтобы рассказать о себе: первоначальный запуск акции, текущие обновления и пост-конкурсное объявление победителей.

Помните: поклонник не станет принимать участие, если он не знает о вашей акции. Его друзья не будут голосовать более одного раза, если они не знают, что могут это сделать. Они не будут возвращаться, чтобы увидеть, кто выиграл, если их не предупредили, что конкурс закончился. Социальные связи, своевременные сообщения станут гарантами того, что ваша кампания продолжается и поддерживает обороты.

Продвижение на Facebook может стать важным инструментом для построения связей общественностью. Всякое время для запуска промо-акции – хорошее, но когда вы этого не делаете – вы упускаете шанс удивлять и увеличивать вашу аудиторию.

Автор: Майк Гингерич (Mike Gingerich), со-основатель компании по продвижению на Facebook TabSite