Разница между первой и второй позицией в поисковой выдаче колоссальна, выяснилось в результате исследования Compete.com. Проведённый в последнем квартале 2011 г. анализ десятков миллионов юзер-генерируемых SERPs показал, что 85% объявлений – это результаты органической выдачи и 15% – это контекст. В целом, 55% SERPs содержат рекламу.
Что касается кликов в органической выдаче – 53% из них приходится на Топ-1. По второму результату в SERP переходят только 13%, по третьему – 9%, по четвёртому – 6%, и 4% приходится на пятую позицию в выдаче.
Контекстные объявления эффективнее всего работают, когда они располагаются в верхней части страницы.
Как показало исследование Compete, 61% контекстных объявлений отображается на правой боковой панели. Тем не менее, на эти объявления приходится всего 13% от всей совокупности кликов по контексту. Доля первого результата в правом блоке составляет 4% от всех переходов, доля объявления на второй позиции – 3%. Для сравнения: третье объявление над органической выдачей собирает втрое больше этого – 9%. В то время как на первую рекламную ссылку вверху SERP приходится 59% от всех переходов по контексту.
Некоторые другие интересные данные исследования:
- 24% объявлений в SERP располагается в верхней части страницы и собирает 85% кликов;
- 15% объявлений отображаются внизу страницы и собирают всего 2% кликов;
- Позиция объявления в нижней части страницы не имеет никакого значения. На первый и второй результат здесь приходится 1% от совокупного количества переходов по контекстной рекламе.