Стало известно, почему Google зарабатывает исключительно на рекламе, а не «торгует» позициями в поисковой выдаче. Примечательно, что ссылкой на документ, поясняющий проводимую политику, поделился в Twitter бывший сотрудник поисковой компании. Бывший сотрудник Google Мюрат Ятаган поделился в Twitter ссылкой на документ, в котором корпорация поясняет причину выбора основной стратегии получения дохода. В нем содержится объяснение того почему главным методом монетизации поискового сервиса является показ рекламы, а не продажа позиций в выдаче. В опубликованном документе отмечается, что в наше время за деньги можно купить практически любую вещь или услугу. Корпорация Google могла бы успешно продавать рекламодателям позиции в поисковой выдаче. Компании с удовольствием бы раскупали «вакантные» места для рекламы своего бизнеса, но ведущая мировая поисковая система не занимается подобной практикой, и не будет использовать ее в будущем.
Основной причиной того, почему Google не торгует позициями в поисковой выдаче, является желание компании сохранить и преумножить доверие своей аудитории. Поэтому ведущая мировая поисковая система старается предоставить своим пользователям максимально релевантные результаты в выдаче.
При формировании поисковой выдачи Google учитывает в частности такие факторы, как:
Входящая ссылочная масса – какие ресурсы и когда ссылаются на проиндексированную поисковыми роботами Google веб-страницу;
Релевантность контента – насколько опубликованный контент соответствует поисковому запросу, введенному пользователем. Именно придерживаясь этих принципов, Google обеспечивает соответствие результатов поиска предпочтениям пользователей, а не желаниям руководства компании и ее рекламных партнеров.
Представители Google уверены, что релевантная реклама может быть такой же полезной и востребованной среди пользователей, как и релевантные результаты поиска. Тем не менее, специалисты и руководители поисковой системы стараются разграничивать эти понятия.
Кроме всего прочего в опубликованном документе поясняется, что все поисковые рекламные объявления имеют специальную метку, поэтому их легко можно отличить от органических результатов поиска. При этом рекламодатели могут за определенную плату поднять свое объявление выше конкурирующего. Но они не могут повлиять на положение объявления в результатах поиска. Также стоит учитывать, что реклама отображается в органической выдаче только в том случае, если она соответствует (релевантна) введенному пользователем поисковому запросу.