«Мы решили принять участие в процессе, потому что решение по этому делу может оказать большое влияние как на пользователей, так и разработчиков. Мы считаем, что у пользователей должна быть возможность узнавать о разных способах оплаты и совершать покупки внутри приложений любым удобным для них способом. Если разработчики смогут рассказывать непосредственно внутри приложений о разных методах оплаты, то это улучшит пользовательский опыт и откроет новые возможности для развития рынка мобильных приложений», — отметили в «Яндексе».

Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин сообщил ТАСС, что ассоциация также хотела бы принять участие в рассмотрении данного дела. «Мы хотим принять участие в рассмотрении данного дела, чтобы на примере аудиовизуальных сервисов показать, как это работает», — отметил он, добавив, что разработчики приложений под iOS сейчас ограничены правилами AppStore в том, чтобы направить пользователя на альтернативные способы оплаты, не облагаемые 30-процентной комиссией Apple.

По словам Бырдина, и ФАС, и участники рынка видят в этом нарушение норм российского закона о защите конкуренции.

В пресс-службе ФАС подтвердили ТАСС, что компания «Яндекс» включена в состав участников дела. У ассоциации «Интернет-видео» ФАС России запросила необходимую информацию.

Дело ФАС против Apple
В октябре 2021 года ФАС России возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Apple. В случае признания Apple нарушившей закон о защите конкуренции ей может грозить оборотный штраф от суммы выручки на рынке.

30 августа 2021 года ФАС выдала Apple предупреждение из-за злоупотребления доминирующим положением на рынке после обращений пользователей iOS-устройств и разработчиков приложений, где отмечались случаи, в которых купить товар дешевле на сайте продавца, а после — приступить к чтению в приложении на iPhone или iPad, авторизовавшись под своей учетной записью. Это связано с тем, что Apple предусмотрена комиссия от 15% до 30% с каждого платежа в магазине приложений AppStore, при этом пользователи устройств не могут быть проинформированы о возможности покупок за его пределами.