На прошлой неделе «Яндекс» подтвердил планы по продаже «Новостей» и «Дзена». Сервисы получают основную долю трафика с главной страницы «Яндекса», если они будут отделены от главной, то потеряют свою аудиторию, считают аналитики. Как технически можно отделить «Новости» и «Дзен» от основного портала и сколько может стоить сделка по продаже этих активов?
Как разделить активы

На прошлой неделе «Яндекс» подтвердил планы по продаже сервисов «Дзен» и «Новости» — сделка состоится, если на это не повлияют события в мире, заявила компания. О том, что «Яндекс» обсуждает продажу этих сервисов, 15 марта рассказал РБК со ссылкой на три источника, знакомых с планами компании. По данным издания, «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Дзен» развивает его в сторону соцсетей. «Новости» же вызывают «много критики со всех сторон». Основным потенциальным покупателем является холдинг VK, отмечал РБК.

«Яндекс» давно хочет избавиться от «Новостей», но VK пока не может принять этот сервис — у них нет места с таким объемом трафика, куда можно было бы интегрировать «Новости», говорит источник Forbes, близкий к «Яндексу». Отдать «Новости» в управление VK, но оставить сервис на «морде» «Яндекса» — не очень хороший вариант, считает собеседник Forbes. Но можно найти компромиссный вариант, когда «Яндекс» продает «Новости», но оставляет какие-то ссылки на своей «морде» на ограниченный период времени, добавил источник, близкий к «Яндексу».