Yahoo и Google смогли прийти к соглашению об условиях дальнейшего сотрудничества в поисковой сфере. Основной целью подписанного договора является усиление позиций обеих поисковых систем на европейском интернет-рынке, без каких-либо нарушений норм антимонопольного законодательства, действующего в странах ЕС.
Стало известно, что компании вновь договорились о поисковом сотрудничестве. В этот раз Yahoo получила больше возможностей для расширения поискового и рекламного спектра услуг, предоставляемых своим пользователям.Поставщиком дополнительного функционала со стороны Google станет корпорация Microsoft. По условиям соглашения Yahoo сможет использовать собственные наработки для организации поиска.
Как сообщается в отчете Yahoo для инвесторов, Yahoo и Google достигли соглашения о предоставлении поисковых услуг со стороны корпорации Google. В документе также указано, что условия заключенного договора вступают в силу с 1 октября текущего года и действительны до конца 2018 года. Благодаря более выгодным условиям сделки Yahoo сможет значительно расширить свое присутствие на поисковом рынке Европы, в том числе и в мобильном сегменте. Согласно договору, около 51% трафика будут поступать в Yahoo из Bing. Остальные 49% обеспечит Google. При этом 49% всей рекламы, транслируемой в поиске Yahoo, будет принадлежать Microsoft, а остальной 51% выпадет на ее собственные объявления.
Кроме этого новое соглашение позволит Yahoo увеличить свою прибыль от рекламы. По некоторым данным компания получит процент дохода от поисковой рекламы, транслируемой Google. При этом точная величина отчислений не называется. Некоторые независимые эксперты считают, что одной из основных причин заключения соглашения с Google является малоэффективное сотрудничество компании Yahoo с корпорацией Microsoft. Несмотря на все ожидания инвесторов, это партнерство не принесло Yahoo ни увеличения прибыли, ни расширения присутствия компании на поисковом рынке.
Напомним, что в 2010 году Microsoft и Yahoo заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве сроком на 10 лет. Но это не пошатнуло позиции Google в поисковой сфере. Поисковик сохранил долю своего присутствия на рынке США на уровне 66,7%. Значение этого показателя практически не меняется на протяжении последних двух лет.