В поиске и привлечении клиентов применяется множество маркетинговых инструментов. Особую эффективность демонстрирует метод холодного обзвона, направленный на охват целевой аудитории и повышение продаж. С его помощью удастся привлечь внимание потенциальных потребителей услуги или товара, ранее не проявлявших интерес к продукту. Техника берет начало в далеком 1873 году и демонстрирует эффективность по сей день, обладает рядом преимуществ и применима для различных ниш бизнеса.

В чем заключается техника холодного обзвона

От теплых звонков такая стратегия продаж отличается тем, что звонки совершаются потенциальным клиентам, ранее не знавшим о продукте. В связи с чем распространено мнение, что холодные звонки неэффективны, т.к. нарушают личное пространство, чем нередко вызывают негатив. Но техника, выдержавшая испытание временем, не теряет актуальности и позволяет решать целый ряд задач бизнеса:

  • получение контактной информации о целевой аудитории;
  • работа по продвижению бренда;
  • повышение лояльности среди ЦА;
  • назначение встреч потенциальным клиентам;
  • проведение маркетинговых исследований и др.

Для того чтобы с помощью холодных звонков удалось успешно достигать поставленных целей, они должны быть четко сформулированы. Перед менеджером, совершающим прозвон, стоит, как правило три задачи, и если минимальная заключается в сборе контактов и персональных данных потенциальных клиентов, то максимальная – в заключении сделки. Как правило, ее выполнение следует за отправкой коммерческого предложения, то есть после решения оптимальной задачи.

Возможности и преимущества холодных звонков

Техника холодных звонков предоставляет возможность получить быстрые отклики клиентов, и превосходит в эффективности любые кампании, проводимые по электронной почте. Она также доступна в реализации, дает быструю обратную связь и помогает в усилении воронки продаж. Для расширения клиентской базы и успешного заключения сделок менеджеры, совершающие обзвон, должны быть знакомы со спецификой продукта. Умение его презентовать, выделить сильные стороны и использование в работе специальных скриптов позволит выстроить эффективный диалог.

Автор: Александр Началов