«ВКонтакте» собирается изменить функционал пользовательской ленты новостей. Последняя попытка сделать это в 2010 году вызвала бурную реакцию среди аудитории ведущей российской социальной сети. На этот раз компания проведет тестирование новостной ленты, сформированной на основе предпочтений пользователя. По некоторым данным ведущая российская социальная сеть «ВКонтакте» готовится к запуску нового алгоритма для наполнения новостной ленты. Соответствующий функционал готовится к ограниченному тестированию на небольшой группе пользователей. В течение нескольких месяцев группа будет использовать ленту, содержание которой формируется на основе предпочтений конкретного пользователя. Примечательно, что пресс-служба «ВКонтакте» отказалась от каких-либо комментариев по этому поводу.

Официальный представитель «ВКонтакте», Георгий Лобушкин, лишь пояснил, что специалисты компании постоянно работают над усовершенствованием пользовательского функционала социальной сети, но заранее рассказывать о запуске новых инструментов и о ходе работ над ними не совсем правильно. Сейчас лента новостей формируется хронологически из записей друзей пользователей, постов сообществ и групп. По неофициальной информации администрация «ВКонтакте» озабочена тем, что многие пользователи «не видят» в новостной ленте записи своих друзей. Это связано с тем, что их сильно «затеняют» посты сообществ и групп, которые поставили производство контента «на поток».

Весь этот многочисленный контент публикуется в определенное время суток, когда активность аудитории наиболее высокая. Каждый пользователь социальной сети подписан на рассылку сразу нескольких пабликов, поэтому «индивидуальный» контент, созданный его «друзьями», теряется в этой массе информации. В свою очередь, независимые эксперты отмечают, что первоначально все люди приходили в социальные сети для того, чтобы быть в курсе событий из жизни своих друзей и знакомых. Затем пользователи начали подписываться на страницы звезд, и лишь потом на рассылки сообществ и групп.

Политика всех популярных социальных сетей направлена на привлечение аудитории именно к постам их друзей и знакомых. Именно такие публикации охотнее читаются и комментируются пользователями, что и является основной целью любого социального ресурса. По мнению экспертов, сейчас новостная лента «ВКонтакте» представляет собой огромное количество постов, среди которых очень трудно найти записи друзей. Запуск нового алгоритма формирования ленты может весьма благоприятно сказаться на уровне активности пользователей, а также на рекламном доходе социальной сети.