Популярность устройств для «умного» дома продолжает расти — продажи смарт-гаджетов для обеспечения безопасности в январе-марте текущего года увеличились в группе «М.Видео-Эльдорадо» в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а колонок с виртуальным помощником — в 2,2 раза, рассказали РИА Новости в компании.»В январе-марте 2023 года продажи смарт-устройств для обеспечения безопасности и автоматизации бытовых задач выросли в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом и более чем вдвое относительно 2021 года. Интерес к колонкам с виртуальными помощниками в качестве «центра» всей экосистемы или самостоятельного девайса увеличился в 2,2 раза и втрое соответственно», — заявили там.

Отмечается, что на российском рынке продолжает увеличиваться массовая популярность отдельных элементов и комплексных решений для организации «умного» домашнего пространства. А ассортимент девайсов с различным форматами удаленного управления расширяется за счет компаний РФ и Китая. Кроме того, по итогам первого квартала в «М.Видео-Эльдорадо» средний чек на такую продукцию снизился на 5% и составил около 1,4 тысячи рублей. При этом самыми востребованными смарт-товарами в этом году стали лампочки, розетки, IP-камеры и датчиками управления.
«

«Одним из драйверов экосистемы также является рост популярности колонок с виртуальными ассистентами, актуальных широкой аудитории пользователей для разных сценариев использования за счёт подключения к интернету и виртуальных ассистентов, а также возможностей для интеграции в «умный» дом и управления голосом бытовой техникой… Во многом на спрос повлияли весенние праздники и популярность таких устройств в качестве подарочного ассортимента», — добавили в компании.
По словам руководитель бизнес-юнита «Развлечения и гаджеты» группы Сергея Сухорукова, система «умного» дома становится уже привычной частью жизни, делая ее рутинные процессы комфортнее, удобнее и помогая не переживать, что дверь осталась не закрытой или дома протечет кран. При этом чаще всего девайсами управляют через Wi-Fi, Bluetooth или голосовыми командами, а расширяется выбор моделей с поддержкой протокола Zigbee.
Так, например, в апреле этого года «Яндекс» представил новые устройства умного дома с поддержкой протокола Zigbee. В компании также сообщили агентству, что продажи «Яндекс Станций» и других умных устройств выросли более чем на 100% по сравнению с январем-мартом 2022 года.