Он отметил, что правительство утвердило несколько стратегических направлений, среди которых — цифровая трансформация социальной сферы. «Главная задача — усовершенствовать систему социального обеспечения и трудовых отношений за счет использования искусственного интеллекта, технологий анализа и обработки больших данных, сделать помощь государства более адресной и проактивной, чтобы человек получал ее без лишней волокиты и обращений в ведомства, быстро и удобно», — отметил Мишустин.

По его словам, «в ближайшие 10 лет предстоит реализовать четыре проекта, прежде всего создать единую централизованную цифровую платформу в социальной сфере». «Она поможет оперативно и просто предоставлять людям положенные им меры поддержки в зависимости от жизненной ситуации с использованием принципов социального казначейства, никакие справки и бумажные документы предъявлять не придется», — уточнил премьер-министр.

Председатель правительства подчеркнул, что без бумажных документов «уже через три года около 80% граждан смогут получать федеральную помощь проактивно, либо на основании заявления».

«Кроме того, мы будем развивать механизм обратной связи с людьми по вопросам социальной защиты и назначения помощи», — отметил глава кабинета министров. Он добавил, что для этого будет запущен «единый контакт-центр взаимодействия с гражданами, через него можно будет получить всю интересующую информацию».

«Все эти решения в целом сделают работу социальной сферы более эффективной и справедливой, а гражданам станет проще получать необходимую помощь и поддержку», — выразил уверенность Мишустин.