Компания «Рамблер интернет холдинг» запустит приложение, информирующее о репертуаре кинотеатров. Это будет прямой конкурент «Кинопоиска», принадлежащего компании «Яндекс». Проект «Рамблера» будет называться «Попкорн»: веб-сайт и мобильное приложение будут информировать о фильмах, а также позволят покупать билеты на сеанс. Эксперты считают, что новый сервис не сможет на равных конкурировать с «Кинопоиском».
По словам источников, знакомых с планами холдинга, приложение и веб-сайт будут давать полную информацию о кинофильмах — краткое содержание, трейлер, режиссер, актерский состав, новости и график премьер в кинотеатрах. Можно будет выбрать подходящий сеанс и приобрести билет, оплата будет происходить через другой проект холдинга — «Рамблер.Касса».
«Рамблер интернет холдинг» подал заявки на товарные знаки «Попкорн» и Popcorn в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 27 октября этого года. В заявленных классах обслуживания значатся программное обеспечение, публикация рекламы, информация о развлечениях, бронирование билетов и возможность отправки сообщений.
В пресс-службе «Рамблера» подтвердили грядущий запуск проекта «Попкорн», а также регистрацию товарных знаков.
— Это будет новый проект, связанный с индустрией кино и развлечений, аудиторией которого станут российские пользователи, — прокомментировали в пресс-службе «Рамблер интернет холдинга».
«Рамблер» активно занялся проектами в сфере кино в прошлом году, выпустив ряд мобильных приложений для кинотеатров. Кроме того, в холдинг входит издание «Афиша», которое рассказывает об индустрии развлечений, также раздел о кино есть в «Рамблер.Новостях».
Главный редактор информационного агентства «Молния» и медиаэксперт Антон Коробков-Землянский считает, что у «Рамблера» мало шансов создать полноценного конкурента «Кинопоиску».
— Последние года полтора компания пытается активно вернуть себе долю на рынке, адаптируя успешные модели и проекты, представленные на рынке, но вот с «Кинопоиском» конкурировать у них вряд ли получится по двум причинам. Во-первых, у «Яндекса» гораздо больше трафика из поисковой системы, чем у «Рамблера», который можно выводить на свои субпроекты. Во-вторых, очень важно, что «Кинопоиск» — старый проект со своим ядром аудитории, которая привыкла и которой нет смысла переходить на другие подобные проекты, «Рамблеру» придется много сил и средств вложить в пиар и маркетинг, чтобы привлечь хоть какую-то аудиторию, еще они должны быть удобнее своего конкурента, — комментирует Антон Коробков-Землянский. — Думаю, в будущем они могут развивать свой проект в онлайн-кинотеатр, предоставляя полный сервис по кино, но и здесь они столкнутся с трудностями и большим количеством конкурентов. Сфера кино — перегретый рынок, здесь огромное количество игроков, сервисы существуют много лет, сейчас сложно запускать новый продукт по этой тематике.
В пресс-службе сети кинотеатров «Формула кино» рассказали, что доля продаж билетов онлайн растет с каждым годом.
— В 2008 году доля интернет-продаж билетов составляла 0,22%, в 2014 году она выросла почти до 12%, в 2015 году она уже составляла 16,28%. По нашим прогнозам, к концу 2016-го доля онлайн-продаж составит 20%, — прокомментировали в пресс-службе «Формулы кино». — Зрители привыкли к тому, что могут в любой удобный для них момент времени в любом месте с помощью своих гаджетов приобрести билеты. По нашим прогнозам, в ближайшее время темпы прироста продаж билетов онлайн будут составлять не менее 5% в год.
По данным «Яндекс.Метрики», месячная аудитория «Кинопоиска» в октябре 2016 года составила 35,3 млн пользователей.