MDK – одна из самых популярных групп, действующих в рамках социальной сети «ВКонтакте» может быть закрыта. Прокуратура Санкт-Петербурга подала в суд иск с соответствующим требованием. Сообщество обвиняется в публикации материалов, оскорбляющих чувства верующих, травмирующих психику подростков и разжигающих межнациональную вражду.
Поводом для проверки содержания контента, публикуемого в группе стало заявление гражданина, фамилия и имя которого в целях безопасности не разглашаются. После изучения опубликованных на страницах сообщества материалов прокуратура пришла к выводу, что содержание размещенного там контента действительно является противозаконным. Для более детального изучения публикаций работники ведомства обратились к ученым из Российского педагогического университета. Они согласились с мнением работников прокуратуры.
В результате проведенной экспертизы следствие пришло к выводу, что материалы, опубликованные на страницах сообщества MDK, носят противозаконный характер. Их содержание оскорбляет чувства верующих из различных конфессий, порочат людей разных национальностей. А также содержат признаки «публичного осквернения» знаков и символов веры многих религий. Также педагоги однозначно подтвердили, что все эти материалы негативно и разрушающе действуют на психику несовершеннолетних. О том, какие именно публикации MDK являются противозаконными, в прокуратуре уточнить отказались. Объяснив это тем, что делиться подробностями дел об экстремизме и разжигании межнациональной вражды, ведомство может лишь после решения суда. Но пока сообщество не заблокировано, с содержанием «противоправных» материалов можно ознакомиться самостоятельно.
MDK является одним из самых посещаемых сообществ социальной сети «ВКонтакте». Оно было основано в 2011 году. Сейчас на него подписано более 6,8 миллионов пользователей социальной сети. Согласно статистике «ВКонтакте», в среднем каждый день MDK посещают более 641 тысячи человек. Главным способом монетизации группы является реклама. Например, размещение объявления в блоке, прокручивающем рекламу в форме новостной ленты, стоит от 60 до 80 тысяч рублей. Такая высокая популярность сообщества среди пользователей «ВКонтакте» объясняется публикацией демотиваторов, изображений и текстов провокационного характера. При этом «всплеск» их публикации всегда происходит на фоне какого-либо громкого события. Например, масштабная авиакатастрофа или смерть известного человека.