Mail.ru Group добавит в свое картографическое приложение Maps.Me новую функцию — оповещение пользователей о пробках. Теперь приложение будет в режиме реального времени получать информацию о загруженности дорог и составлять маршрут движения с учетом пробок.

В ближайшее время картографическое приложение Maps.Me получит обновление, благодаря которому водители смогут составлять маршрут и рассчитывать время в пути с учетом трафика. Сейчас холдинг проводит тестирование новой функции и бета-версия приложения доступна лишь небольшому количеству людей. В нем дороги обозначены несколькими цветами: зеленый — свободная дорога, желтый — минимальная загруженность, красный — затор на дороге, бордовый — придется провести в пробке много времени, черный — движение перекрыто. Пока неизвестно, во всех ли странах будет доступна новая функция, однако, по данным «Известий», загруженность дорог можно проверить в городах России, в Нью-Йорке, Берлине, Париже и ряде других европейских городов.

Основным игроком на рынке приложений для построения маршрутов в России является «Яндекс.Навигатор», который, по данным пресс-службы «Яндекса», сейчас используется 11 млн пользователей. Недавно стало известно, что Росавтодор планирует создание в 2017 году собственного навигатора для мобильных устройств.

Эксперт Международного союза автотранспорта Станислав Швагерус считает, что Mail.ru Group будет сложно конкурировать с «Яндексом» и Росавтодором на рынке навигационных приложений.

— «Яндекс.Навигатор» популярен среди непрофессиональных водителей, поскольку он был одним из первых, он бесплатный, однако на него много жалоб, в том числе сильные задержки по пробкам, так что если Maps.Me будут оперативнее подтягивать данные, они смогут занять эту нишу, — комментирует Швагерус. — А вот Росавтодор, если выпустит собственный навигатор, который по удобству не будет уступать приложениям компаний, скорее всего, уничтожит этот рынок. Потому что у них есть оперативные данные, по тем же пробкам, которых ни у одной компании не будет. Но пока этого приложения нет, его никто не видел, так что основная конкуренция только в маркетинге, удобстве для пользователей и оперативности между двумя крупными холдингами — «Яндекс» и Mail.ru Group.