«Лаборатория Касперского» ведет разработку безопасной и защищенной операционной системы, которая может быть использована в автомобилях. По словам представителей компании, они создают ОС «с нуля», не применяя чужие коды, на основе безопасной архитектуры, которая может обеспечить то, что любой программный модуль выполняет только разрешенные ему действия. «Большинство промышленных и транспортных объектов завязаны на компьютерные системы. Возьмем для примера автомобиль. У меня есть любимый вопрос: вы знаете, сколько компьютеров в вашем автомобиле? Их много, от 30 до 100, и, к сожалению, они уязвимы. Например, в 2015 году группа исследователей взломала Jeep Cherokee и отправила его в кювет. Подключение было внешнее – по воздуху, взяли управление автомобилем на себя», – рассказывает гендиректор компании Евгений Касперский.

«Мы сотрудничаем с автопроизводителями и видим, что многие системы остаются небезопасными. Еще мы активно работаем с теми, кто для автокомпаний делает компьютерные системы. Это даже важнее. Автомобильные компании – это сборка. Они делают свой движок, свой кузов, а всю начинку покупают на стороне. Как правило, это делают их дочерние компании, с которыми мы и работаем, чтобы обеспечить безопасность в операционных системах и приложениях, как в автомобилях, так и на заводах», – подчеркивает Касперский.

По его словам, защищенная ОС, которую создают специалисты «Лаборатории Касперского», уже сейчас заинтересовала многие компании, разрабатывающие автомобильный софт. Например, немецкая компания SYSGO, которая делает программное обеспечение для промышленной автоматики, автомобильной электроники, авиационной промышленности. При этом с российскими автопроизводителями «Лаборатория» пока не работала, но может начать в будущем.