Facebook сертифицировал сервис DoubleClick, выкупленный Google в 2007 году, в качестве одобренного стороннего инструмента по отслеживанию рекламных кампаний, положив конец негласной политике запрета на использование технологий конкурирующей корпорации на своей платформе.
Это отличная новость как для самого сервиса DoubleClick, так и для его клиентов, которые теперь смогут отслеживать просмотры с Facebook, наравне с оценкой эффективности своих рекламных кампаний в других медиа.
Дело в том, что Facebook позволяет собирать данные о просмотрах через теги или пиксели отслеживания только своим сертифицированным партнёрам.
Раньше список таких партнёров был сильно ограничен, однако в последнее время компания стала его расширять, видимо, откликнувшись на многочисленные просьбы рекламодателей, ведь брендам и агентствам, их представляющим, действительно необходимо понимать, насколько эффективны их кампании в социальной сети.
В конце прошлого месяца Facebook назначил инструмент веб-разработки Microsoft Atlas в качестве предпочтительного поставщика аналитики для рекламодателей. А две недели назад сертификацию Facebook прошёл инструмент атрибуции трафика Adometry.
Клиенты этих сервисов теперь могут отслеживать весь путь пользователей до конверсии — включая их перемещения как по Facebook, так и по сторонним сайтам, — и анализировать рекламные кампании в Facebook совместно с маркетинговыми инициативами в других медиа.
Это стало возможно благодаря тому, что социальная сеть недавно расширила возможности отслеживания конверсий: теперь отслеживание производится скорее не через файлы cookies, а через ID пользователей.
Рекламодатели, использующие Ads API, теперь могут получать отчёты о действиях пользователей после кликов и просмотров рекламы в Facebook, включая сведения о поведении пользователей на странице бренда в Facebook или в приложениях Open Graph.
Это означает, что, помимо отслеживания чекинов и других стандартных действий, рекламодатели могут задавать кастомные варианты действий пользователей, которые они хотят отслеживать на сторонних сайтах или в приложениях.
Например, ритейлер может запустить кампанию, продвигающую программу лояльности, которая привязывает дисконтную карту пользователя к его аккаунту в Facebook. С новой системой отслеживания конверсий, ритейлер сможет видеть, какая конкретно реклама стимулирует продажи в реальном магазине.
Другие сторонние сервисы, которым разрешено отслеживать кампании в Facebook, включают Bloom Digital, Flashtalking, GroupM, Mediamind, Mediaplex, Pointroll, TruEffect и Weborama.
Также Facebook всё ещё тестирует новую аукционную систему Facebook Exchange для подачи ретаргетинговых объявлений через сторонние платформы. У DoubleClick тоже есть специальная платформа для покупки рекламы — DoubleClick Bid Manager, — однако она не участвует в тестировании.