Социальная сеть Facebook кардинально изменила стратегию раскрутки, отдав предпочтение традиционной рекламе (в СМИ). При этом продолжая активно убеждать других, что размещение рекламы внутри ведущей мировой социальной сети является более эффективным методом. Как сообщает в своем материале Financial Times, в этом году Facebook развернула самую масштабную (за все годы) кампанию по собственному продвижению с помощью традиционной рекламы (наружная реклама и ролики на ТВ).
По данным аналитики от компании Nielsen, с начала этого года Facebook потратила на традиционные средства рекламы уже более 9 миллионов долларов (6 миллионов фунтов). И это лишь в пределах одной страны (Великобритании). Большая часть из этих средств (более 3 миллионов фунтов) пришлась на телевизионную рекламу. Для сравнения: на эти же цели за весь 2014 год компания потратила всего 16 тысяч фунтов.
Если сравнить эти 9 миллионов с общей выручкой Facebook от размещения рекламы в ведущей мировой социальной сети (около 12,4 миллиардов долларов), то сумма не выглядит столь внушительной. Но такое кардинальное увеличение расходов в этой, казалось бы, второстепенной статье бюджета говорит о резких изменениях политики Facebook в сфере продвижения ведущей мировой социальной сети.
Ранее компания уделяла мало внимания саморекламе и раскрутке социальной сети, больше полагаясь в этом на пользователей и их отзывы («сарафанное радио»). Facebook никак не прокомментировала резкое изменение взглядов компании в этом вопросе, «отделавшись» лишь несколькими витиеватыми фразами. При этом общие расходы ведущей мировой социальной сети на саморекламу за последние два года выросли более чем в 2 раза до рекордных 135 миллионов долларов. Осенью 2014 была запущена первая (в истории социальной сети) кампания по размещению рекламы Facebook на билбордах в США.
Как стало известно некоторое время назад, в марте этого года компания предложила сразу нескольким крупным печатным изданиям публиковать свои материалы целиком на страницах социальной сети. Хотя до этого (традиционно) в рамках Facebook практиковалась лишь публикация анонса статьи с размещением в нем ссылки на ресурс издания. Таким образом, Facebook может оставить сайты СМИ без собственного трафика. Чтобы это компенсировать, компания предлагает изданиям получать часть доходов от размещения рекламы внутри ведущей мировой социальной сети.
Стоимость размещения рекламы на информационных ресурсах выше, чем в социальной сети. Но все это «перекрывается» высокой посещаемостью Facebook. На данном этапе на такое сотрудничество согласилось лишь шесть изданий. Ожидается, что со временем их количество вырастет. Сама компания мотивирует свой шаг попыткой упростить доступ к контенту (через социальную сеть) с помощью мобильных устройств. Хотя многие считают, что Facebook лишь пытается увеличить свою посещаемость за счет привлечения на страницы популярных СМИ.