Анализ веб-присутствия компании или профессионала означает понимание того, как их бизнес и/или бренд представлены в Интернете, изучение того, какую информацию они используют для представления себя в публичном пространстве, и определение набора онлайн-элементов, способных повлиять на выбор потенциальных клиентов.

Владельцы бизнеса не могут не отслеживать все, что говорится в Интернете об их компании. Очевидно, что привилегированную роль играют сайт, блог и официальные социальные страницы компании. Но не менее важны поисковые системы и сторонние сайты, на которых размещается дополнительная информация, отзывы и обсуждения.

Обычного наблюдения за мнениями о бизнесе недостаточно. Возможно, не все знают, что можно активно вмешиваться, чтобы улучшить свою видимость в Интернете. Но прежде, чем анализировать это в деталях, необходимо вникнуть в важность цифровой идентичности, чтобы иметь возможность построить её с помощью соответствующих инструментов.

До появления Интернета начинающим бизнесменам приходилось заботиться об управлении прямыми контактами с клиентами в своём физическом окружении и о маркетинге «из уст в уста» среди своих реальных и потенциальных клиентов.

Бурное развитие Интернета создало безграничный потенциал для фирм, которые получили возможность продвигать свой бизнес более широкой аудитории. В то же время всемирная сеть предлагает клиентам возможность вступать в контакт с компаниями различными способами, которые выходят за рамки физического опыта и часто находятся вне прямого контроля владельцев бизнеса.

Технологии решительно и окончательно изменили процесс покупки: сегодня потребители пользуются Интернетом в поисках информации и отзывов. И во многих случаях осознание необходимости или желания приобрести продукт или конкретную услугу возникает именно благодаря сети. Таким образом, забота о своей цифровой идентичности позволяет создать надёжный бренд и «защищённую от критики» онлайн-репутацию.

Правильное управление репутацией проходит множество этапов и требует не только умения сканирования ситуации своего присутствия во «всемирной паутине», но и активного планирования специальных маркетинговых стратегий, способных создать чёткую, надёжную и последовательную онлайн-репутацию.

Каковы основные шаги, которые необходимо предпринять для улучшения веб-присутствия компаний, фрилансеров и брендов в онлайне?

Ещё до того, как рассматривать советы по улучшению своей видимости, необходимо выполнить важнейшее предварительное действие: тщательно проанализировать текущее состояние своего веб-присутствия. Только таким образом можно точно и эффективно отреагировать на критические моменты.

Необходимо внимательно проанализировать все веб-каналы, через которые компания взаимодействует со своей аудиторией, и отслеживать их активность, уровень вовлеченности, статистические данные и корректность предоставляемой публике информации.

Одной из первых платформ, на которую следует обратить внимание, является сайт/блог компании. Но необходимо также отслеживать все платформы, на которых ведутся обсуждения, связанные с бизнесом: например, другие веб-сайты, социальные сети, поисковые системы, браузеры или голосовые помощники.

Учитывая широко распространённую в настоящее время привычку потенциальных клиентов искать информацию в поисковых системах, для удовлетворения своих информационных или покупательских потребностей, стоит улучшить свой сайт, корпоративный блог или интернет-магазин, включив в него SEO-ориентированный контент, направленный на углубление ключевых слов, которые наиболее часто ищутся в Интернете целевой аудиторией. Важным моментом может стать нагрузка на сервер. Поэтому, если руководители видят, что количество посетителей значительно увеличилось – то имеет смысл подумать о переводе сайта с обычного хостинга на отдельный сервер. В настоящее время для этого есть масса, относительно недорогих, возможностей – можно взять в аренду выделенный сервер или виртуальный (VPS/VDS)

Использование социальных сетей для узнаваемости бренда – один из эффективных способов заявить о себе. Целевая аудитория (ЦА), которую необходимо завоевать, предпочитает определённую социальную сеть. Надо только правильно определить, в какой из них «обитает» большее количество вашей целевой аудитории. Рекомендуется сосредоточить свои усилия на продвижение именно в этой конкретной платформе и работать над контентом в соответствии с её особенностями.

Например, в случае молодого возраста основного контингента потенциальной клиентуры, полезно сосредоточиться на эффективном воздействии коротких видеороликов и историй, с более лёгким для восприятия и непосредственным контентом. В случае профессиональной или B2B целевой аудитории, может быть хорошей идеей перейти на более ориентированную платформу. Анализ персон покупателей также может помочь в развитии новых каналов или точек подключения, которые иногда упускаются из виду, например, WhatsApp, Telegram или электронная почта.

Изучение онлайн-привычек целевой аудитории позволяет понять, где и как осознать их потребности, а также удовлетворить запросы: поняв, какие каналы являются наиболее прибыльными, а какие – наиболее слабыми местами веб-присутствия, легче вмешаться именно там, где это больше всего необходимо.

После проведения мероприятий по оптимизации своей цифровой идентичности работа, конечно, не закончена: важно регулярно отслеживать результаты своих действий в течение долгого времени, заботясь о том, чтобы своевременно реагировать на постоянно меняющиеся потребности, исходящие из сети.