Рост мировой интернет-аудитории привел к стремительному развитию рекламных площадок в сети. Однако обилие контекстной и баннерной рекламы приводит к увеличению числа сервисов по ее блокировке, а рекламодатели раз за разом пытаются их обойти.

Противостояние между сервисами по блокировке интернет-рекламы и ее распространителями стремительно набирает обороты. По данным Adobe Systems, если во втором квартале 2013 года какие-либо блокировщики установили себе 3% всех интернет-пользователей, то за тот же период 2014 года это сделали уже 5% аудитории.

Более того лидер на рынке блокировки рекламы AdBlock с недавних пор распространяется как в составе популярных браузеров, таких как Google Chrome, так и через магазины ПО. Борьбу с интернет-рекламой поддержала и корпорация Apple, собирающаяся дать разработчикам возможность создавать блокирующие рекламу дополнения к мобильному браузеру Safari.

Однако в то же время Google косвенно получают выгоду от деятельности AdBlock, поскольку блокировка сторонних рекламных сервисов увеличивает доход собственной системы контекстной рекламы поисковика.
А Apple параллельно развивает свою сеть рекламы в мобильных приложениях на iOS. Крупнейшие интернет-компании также платят AdBlock за попадание в «белый список» добросовестных рекламодателей, чья реклама признается полезной и не раздражающей.

Тем не менее, потери интернет-площадок от блокировщиков рекламы возрастают. В 2014 году на 22 отслеживаемых агентством eMarketer рынках, в том числе и в России, доля заблокированной рекламы в сети превысила 30%.

Мировой рынок интернет-рекламы достигает в объеме $171 млрд, из которых $68,7 млрд составляет мобильная реклама. Так что деятельность блокировщиков лишает рекламодателей серьезной части доходов.
Растет и популярность самих сервисов по блокировке. Так, немецкая компания EyeO GmbH сообщает, что ее блокировщик AdBlock Plus был загружен 400 млн раз. Компания Betafish Inc. из Атланты, финансирующая разработки за счет пожертвований пользователей, утверждает, что ее программа с похожим названием AdBlock загрузили 270 млн раз.

Рекламодатели и интернет-ресурсы пытаются воздействовать на аудиторию, порой даже требуя отключить AdBlock. Однако большого успеха это не приносит. А блокировщики тем временем стараются усилить распространение своего ПО за счет его массовой установки в компаниях, а также учебных и государственных учреждениях. Ведь это обеспечивает серьезную экономию трафика и повышает защищенность от вредоносного воздействия.

В итоге, интернет-рекламодатели вынуждены прибегать к технологиям обхода подобных блокировок. Такие решения уже предлагают PageFair, Secret Media и Sourcepoint USA Inc. Сервисы по блокировке отслеживают код веб-страницы определенных графических и видео-файлов, а затем заменяют обнаруженный рекламный контент пустыми полями.

Чтобы помешать этому, анти-блокировщики изменяют веб-адреса, с которых загружается реклама, размер и способ размещения рекламных модулей на странице и даже передают рекламный контент в зашифрованном виде. А недавно против деятельности блокировщиков открыто выступил провайдер потокового видео JW Player, заметивший, что его реклама исчезла из ее трансляций в браузерах у пользователей. Справиться с проблемой помогла компания Secret Media, которая представила на рынке технологию обхода блокировщиков для видео-рекламы.

Однако блокировщики не собираются сдаваться. Директор EyeO Владимир Палант уверен, что в будущем AdBlock Plus научится блокировать и такую рекламу. Так что противостояние на рынке интернет-рекламы в ближайшее время разгорится с новой силой.