Так, за включение курса цифровой грамотности в школьную программу высказались 87% родителей и 75% учителей.79% школьников, в свою очередь, ответили, что хотели бы развивать свою цифровую грамотность, причем 89% опрошенных высказались за то, чтобы курс цифровой грамотности был именно в школьной программе.
«Среди родителей 25% опрошенных высказались за то, чтобы цифровая грамотность преподавалась отдельным уроком, 48% — были за курс в уроке информатики, 9% — за ОБЖ, а 6% — за урок Технологии, также 6% — за формат факультативных занятий», — говорится в исследовании.
По мнению опрошенных, уроки цифровой грамотности должны сформировать у школьников навыки работы с информацией (фактчекинг), знания об информационной безопасности, умение защищать свои персональные данные, этикет общения в Сети, управление своей репутацией в интернете, функциональную грамотность при использовании программ и гаджетов, и другое.18 мая специалисты аналитического центра НАФИ сообщили, что пандемия коронавирусной инфекции привела к росту уровня цифровой грамотности россиян. Так, в 2021 году индекс цифровой грамотности россиян составил 64 пункта по шкале от 0 до 100. Годом ранее, в 2020-м, — 58 пунктов.
В апреле текущего года стартовал «Цифровой диктант – 2021» — масштабная всероссийская акция по проверке знаний и навыков в сфере использования интернет-технологий. Пользователей попросили ответить, знают ли они, что такое «цифровая грамотность» и как они используют возможности современных онлайн-сервисов.
Опрос показал, что 65% респондентов правильно ответили на вопрос, что такое цифровая грамотность: это эффективное и безопасное использование интернет-сервисов и технологий. 20% заявили, что это умение работать с компьютерным оборудованием, 2% опрошенных уверены, что это правила общения в интернете, еще 2% — умение написать программу или сайт. 11% респондентов никогда не слышали о понятии «цифровая грамотность».