Артемий Лебедев прочувствовал на себе «тоталитарность» Facebook. Его пост о правах геев удалили, его самого забанили на сутки в соцсети. Впоследствии дизайнер лишился поста и с претензиями к модерации социальной сети. В целом, соцсеть давно осторожно относится к hate speech: так, в сети публиковались некие записи о насилии над женщинами. Они получили определённую известность, в результате чего Nissan и крупнейший интернет-банк Великобритании Nationwide свернули рекламные кампании в соцсети, сообщают «Ведомости».

Несколько по-другому повёл себя Unilever. Уйти концерн не смог. Зато начал, по его словам, совместно с Facebook удалять «оскорбительный контент» из соцсети. Facebook уточнил, что под запрет подпадают: «насилие, воровство, уничтожение имущества, нанесение эмоционального вреда конкретному лицу. Также запрещенной является оскорбительная речь, которая определяется как серьезное и непосредственное нападение на категории людей в отношении их расы, этнического или национального происхождения, религии, пола, гендера, сексуальной ориентации, инвалидности или болезни» — перечисляет Cossa.ru.

Таким образом, в самой большой социальной сети выбрана не алгоритмическая система, где рекламные модули просто не показываются рядом с экспрессивными записями, а некая контентная цензура, где корпорации ищут и удаляют сами посты. Что выглядит весьма удивительно, так как инструментов поиска по тексту в Facebook нет.

На примере весьма эмоционального Артемия Лебедева (если кто-то не знает, один из его видов деятельности это — разработка фирменного стиля в Москве) ясно, что существующие бизнесы сегодня делятся ровно на 2 группы. Одни предприниматели с большим удовольствием сами размещают рекламу рядом с экспрессивными записями популярного блогера. А другие предпочитают рекламироваться в стерильной, как им кажется, среде.

Формальное пуританство Facebook стало известно далеко не сегодня. О нём просто ещё раз напомнили. Эффективность цензоров и прописанных ограничений можно понять на примере из 2010 года. По слухам волна исламских революций на Ближнем Востоке и в Северной Африке координировалась именно в соцсетях. Позднее через Facebook взаимодействовали участники погромов в Великобритании. Никакие запреты на hate speech тогда, кажется, не работали.