Сервис микроблогов Twitter введет индивидуальный таргетинг рекламы на основе посещения сайтов (cookies), однако пока эксперимент будет проходить только в США, говорится в сообщении Twitter.

Администрация Twitter в последнее время ведет активную работу по монетизации сервиса — предположительно, таким образом компания готовится к первичному публичному размещению акций на бирже, пишет Рейтер. Компания усиливает контроль над своей экосистемой и вводит новые инструменты для рекламодателей — возможность размещать объявления представителям малого бизнеса, различные варианты таргетинга и прочее.

«В скором времени мы начнем экспериментировать с тем, чтобы сделать рекламу на Twitter более полезной для пользователей в США, отображая контент от брендов и бизнес-организаций, к которым они проявляли интерес», — говорится в сообщении Twitter. Разработчики уверяют, что объем рекламы на сервисе не увеличится, однако она станет более таргетированной.

К примеру, если цветочный салон захочет прорекламировать спецпредложение ко Дню святого Валентина на Twitter, он предпочтет показать его пользователю, который часто посещает его сайт или подписан на его рассылку. Чтобы продемонстрировать сообщение заинтересованным пользователям Twitter, магазин может поделиться хэшами (закодированными адресами электронной почты) или историей посещения сайтов (browser cookie ID). Разработчики Twitter соотнесут эту информацию с аккаунтами пользователей, чтобы показывать ее только наиболее заинтересованным из них.

Использование cookies является эффективной технологией отслеживания онлайн-поведения пользователя, однако вызывает опасения о нарушении приватности данных. Помимо Twitter, эту технологию используют Google, Facebook, Amazon и другие. Администраторы Twitter отметили, что рекламодатели не получат никакой дополнительной информации о пользователях и не сможет использовать данные тех пользователей, которые подключили функцию do not track, которая предусмотрена в большинстве современных браузеров.