Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в Минкомсвязи, российские власти ведут работу по созданию государственного удостоверяющего центра (УЦ) для выдачи SSL-сертификатов, предназначенных для шифрования данных и идентификации сайта при установлении защищенного https-соединения. По этому принципу работают большинство сайтов интернет-магазинов, платежных систем, государственных сервисов, где пользователь вводит свои персональные данные.

По данным компании Reg.Ru, которая занимается продажей SSL-сертификатов мировых УЦ в России, в 2015 году число используемых SSL-сертификатов в доменной зоне .ru составило 124,5 тысячи. По подсчетам СМИ, средний объем продажи SSL-сертификатов в России ежегодно составляет около 6,2 миллиарда рублей.

«Рынок SSL-сертификатов, как и любой другой рынок, построен на коммерческих отношениях между заказчиком и УЦ, предоставляющим услугу криптографического шифрования. А значит, речь должна идти не о государственном удостоверяющем центре, а об УЦ, представленном российской компанией. Задача государства не ведение коммерческой деятельности, а создание условий для работы коммерческих компаний в рамках российского законодательного поля», – отмечает генеральный директор REG.RU Алексей Королюк.

Как рассказал Дням.Ру эксперт IT-индустрии, «выход организации, специализирующейся на системах шифрования, на рынок SSL-сертификатов вряд ли может быть обусловлен чисто идеологическим желанием поднимать целину и развивать рынок, но совершенно точно объясним коммерческими интересами». По некоторым данным, на создание УЦ с добавлением поддержки основных браузеров и операционных систем потребуется около пяти лет и 200-300 миллионов рублей. При этом, если компании-разработчики ОС и браузеров не согласятся на предустановку российского сертификата, то этот вопрос будет решаться «мерами законодательного регулирования».