Alibaba Group расширяет свое присутствие на российском рынке. Для этого китайский холдинг зарегистрировал в России свою дочернюю компанию. Интернет-магазин Alibaba Group пользуется среди россиян большей популярностью, чем Amazon и eBay. Китайский холдинг зарегистрировал свое официальное представительство в России ООО «Алибаба.ком». Его управляющим назначен региональный директор по развитию Марк Завадский, который теперь будет занимать обе должности. Как отметил Завадский, новая дочерняя компания поспособствует расширению бизнеса Alibaba Group в России и облегчит взаимодействие с государственными органами. А также станет основной для поддержки российских партнеров.

Среди жителей России наибольшей популярностью пользуется коммерческий портал этого холдинга. Согласно статистике Рунета за 2014 год, AliExpress является крупнейшим международным интернет-магазином России. По данным ассоциации компаний интернет-торговли, в первом полугодии прошлого года среднемесячная «покупательская» аудитория AliExpress составляла 15,6 миллиона человек. Для сравнения: за этот же период среднемесячное количество российских покупателей на eBay составила 3,7 миллиона, а у американского Amazon – всего 1,4 миллиона. Таким образом, россияне обеспечивают AliExpress около 10% всего «торгового» трафика. Об этом говорят данные статистики от SimilarWeb.

В сентябре прошлого года на Нью-Йоркской фондовой бирже корпорация Alibaba Group произвела первичное размещение своих ценных бумаг на общую сумму около 25 миллиардов долларов, что соответствует 60 американским долларам за одну акцию. Через месяц стоимость акций повысилась в два раза (до 120 долларов за одну ценную бумагу). При этом капитализация компании превысила отметку в 250 миллиардов долларов. Среди акционеров китайского холдинга есть и представители России. Основные из них – это DST под управлением Юрия Мильнера вместе с инвестиционными фондами Yunfeng Capital, Silver Lake и Temasek. При этом сумма вложений, произведенных данными инвестиционными фондами еще в 2011 году, не сообщается до сих пор.

Еще один российский акционер бизнесмен Алишер Усманов в своем интервью телеканалу CNBC (в ноябре 2014 года) признался, что доходность его инвестиций в китайский холдинг составила более 500%. 7 мая текущего года после публикации квартальной отчетности котировки акций Alibaba Group вновь резко выросли в цене (сразу на 7,5%). По мнению независимых экспертов, благодаря открытию официального представительства и при условии успешно проведенной маркетинговой кампании выручка Alibaba Group в России может вырасти на треть.