YouTube начал реализацию новых методов монетизации ресурса. Первым шагом в этом направлении станет более тесное сотрудничество сайта с авторами популярного видео контента (на коммерческой основе). Как сообщается в официальном блоге YouTube, в ближайшее время сервис намерен заключить ряд договоров с авторами популярного видео о совместном производстве роликов для дальнейшей публикации в рамках ведущего мирового видео хостинга. Также отмечается, что на это администрацией ресурса уже выделены средства, но точная сумма пока не озвучена. По мнению многих экспертов, такая политика компании Google по отношению к принадлежащему ей YouTube говорит о том, что владелец собирается кардинально менять бизнес-идею построения популярнейшего по всему миру ресурса. И в своей реализации она будет близка к американскому Netflix.
Netflix – калифорнийская компания (США), занимающаяся постановкой и производством собственных фильмов и сериалов с последующей их ретрансляцией своим пользователям (на основе технологии потокового видео). Скорее всего, большая часть договоров будет подписана с авторами популярного видео, размещенного на YouTube. Многие уверены, что речь идет о совместной постановке и съемке видео в формате шоу-программ. Также стало известно, что уже ведутся переговоры между руководством ведущего мирового видео хостинга и AwesomenessTV (специальным подразделением DreamWorks Animation SKG). По данным информированных источников, речь идет о заключении договора о сотрудничестве между компаниями сроком на два года.
Судя по всему, YouTube планирует развернуть и собственное кинопроизводство. Все это, по мнению представителей ресурса, будет способствовать привлечению более серьезных и крупных рекламодателей. Эксперты отмечают, что таким образом YouTube хочет разнообразить контент ресурса более высококачественным видео. Это не значит, что любительские видеоролики отойдут на второй план. Их ассортимент лишь дополнится профессиональным видео в форматах FullHD и 4K с более дорогой рекламой.
Скорее всего, руководство сервиса при планировании будущей деятельности YouTube делает ставку на потоковую ретрансляцию уникального видео контента. При реализации будущей бизнес-идеи за основу будет взята модель построения Netflix. В этом случае популярный видео хостинг ожидает бурный период трансформации, который может сопровождаться резким падением популярности ресурса среди постоянных пользователей, привыкших к нынешнему формату любимого ресурса.