«Яндекс» приобрел технологическую платформу интернет-рекламы ADFOX, сумма сделки не разглашается. Технологии «Яндекса» предоставят клиентам ADFOX новые возможности монетизации трафика, а рекламодатели российского интернет-гиганта получат доступ к ряду премиум-ресурсов. Во втором квартале 2014 года выручка «Яндекса» от контекстной рекламы возросла на 39% и составила 11,264 млрд руб.

Российская компания «Яндекс» объявила о приобретении технологической платформы интернет-рекламы ADFOX. Как говорится в официальном сообщении «Яндекса», на основе данной системы планируется развивать технологические решения для крупных ресурсов под брендом ADFOX, а команда сервиса переходит в штат «Яндекса». Сумма сделки не разглашается.

Как рассказал руководитель рекламной сети «Яндекса» Дмитрий Попов, условия взаимодействия с сервисом для старых клиентов сохранятся в полном объеме, а новым пользователям платформы станут доступны новые возможности монетизации трафика с помощью аукционов интернет-рекламы в реальном времени по технологии Real Time Biding на платформах «Яндекс.Директа».

Кроме того, интернет-рекламодателям предложат механизм поиска целевой аудитории на основе технологии «Крипта», которая позволяет определять наиболее совпадающие с искомыми модели поведения людей в интернете. «С помощью технологий «Яндекса» мы сможем создать для клиентов новые продукты, которые позволят им добиться большей отдачи от размещения рекламы», — обещает исполнительный директор ADFOX Никита Пасынков.

««Яндекс» получает технологию и сервис для работы с премиальным сегментом паблишеров, которые продают рекламу на своих сайтах сами, — платформу, вся работа которой рассчитана именно на интересы и задачи паблишеров. Ранее у «Яндекса» не было готового решения такого рода, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «Яндекса». Эта сделка позволяет «Яндексу» четче разделить свои направления работы — продолжить развивать инструменты «Яндекса» для рекламодателей и отдельно развивать и совершенствовать партнерские решения в рамках платформы ADFOX».

Представитель компании также отметил, что благодаря технологическому партнерству двух компаний на рынке будут появляться новые рекламные продукты, а в перспективе рекламодателей, использующих ADFOX, ждет больше разных инструментов для привлечения клиентов. «Рекламодатели «Яндекса» через RTB получат доступ на новые рекламные площади, выставляемые в аукцион клиентами ADFOX. Например, в первых экранах премиум-ресурсов, клиентов ADFOX», — подчеркнули в «Яндексе».

Компания ADFOX была основана в 2005 году и занимается планированием, управлением и анализом рекламных кампаний в интернете. ADFOX также позволяет клиентам размещать баннеры, мобильную рекламу, видеоролики и другие популярные форматы рекламы. Клиентам предлагается несколько линеек продукции, рассчитанных конкретно на рекламодателей, рекламные агентства, владельцев сетей и владельцев интернет-порталов. Услугами компании пользуются такие крупные рекламные агентства, как Grape, LBL, Real Web, компании МТС, «Связной», Enter, а также ряд популярных в рунете вебсайтов, в том числе Sports.ru, Kommersant.ru и Gazeta.ru. Всего услугами ADFOX пользуется более 750 клиентов, а в день компания обрабатывает более миллиарда рекламных показов.

«Рекламная сеть «Яндекса» включает в себя систему размещения контекстных объявлений и медийных баннеров на страницах сайтов — участников сети. По оценке comScore MediaMetrix за январь 2013 года, сеть объединяет тысячи сайтов, совокупная аудитория которых превышает 55 млн человек в месяц.

По итогам второго квартала 2014 года общая выручка «Яндекса» от медийной рекламы снизилась на 6% и составила 775 млн руб. Для компании это стало первым случаем снижения доходности в данном сегменте рынка после кризисного для «Яндекса» 2009 года. Стоит отметить, что в период с апреля по июнь текущего года медийная реклама принесла «Яндексу» лишь 6% общей выручки, в то время как 93% дохода пришлось на контекстную рекламу. Во втором квартале 2014 года выручка от данного вида рекламы возросла на 39% и составила 11,264 млрд руб.

«У «Яндекса» в последнее время просели показатели по EBITDA, поскольку доход от рекламы существенно уменьшился по причине экономии на собственных рекламных технологиях», — на условиях анонимности рассказал «Газете.Ru» участник рынка интернет-рекламы. По его словам, покупка АDFOX в данном случае выглядит разумным решением с точки зрения расширения технологической платформы для управления интернет-рекламой.

Тем не менее источник уверен, что покупка негативно скажется на прибыльности «Яндекса». А это, в свою очередь, отрицательно повлияет на конкурентоспособность компании в борьбе с другими игроками рынка, в особенности с российским подразделением Google.