Компания «Яндекс» выпустила собственный интернет-браузер, интегрированный с веб-сервисами компании и созданный на базе популярных проектов веб-разработки с открытым исходным кодом WebKit и Chromium, сообщил генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож на пресс-конференции в понедельник.

Выпуск собственного браузера для «Яндекса», главным продуктом которого является поисковая система, прямо обусловлен интересами бизнеса. Количество запросов в поисковике напрямую влияет на выручку компании от контекстной рекламы — основного источника дохода «Яндекса». Браузеры являются одним из основных каналов дистрибуции поиска, а разработчики наиболее популярных в России и в мире программ для веб-серфинга не спешат сотрудничать с «Яндексом».

«Это последнее звено (браузер) не входило в нашу инфраструктуру. Мы не могли получить доступ к конечному пользователю», — заявил Волож.

Ключевая особенность программы «Яндекс.Браузер» — глубокая интеграция с онлайновыми сервисами компании — например, с поиском, сервисом переводов и другими. В браузер встроены поисковые и навигационные подсказки с готовыми ответами от сервисов «Яндекса», которые помогут, например, быстро найти нужный сайт, узнать прогноз погоды или ситуацию с трафиком на дорогах.

Программа будет доступна для загрузки по адресу browser.yandex.ru в 17.00 мск понедельника, сообщается на сайте «Яндекс».

В адресной строке «Яндекс.Браузер» можно вводить как адреса интернет-страниц, так и поисковые запросы (аналогичная система используется и в лидере рынка — Google Chrome). При этом разработчики реализовали легкий выбор поисковой системы — «Яндекс», Google, Mail.Ru или Bing. Браузер интегрирован и с сервисом переводов «Яндекса», что позволит пользователям переводить как отдельные слова, так и страницы.

Разработчики использовали в браузере антивирусные технологии «Яндекса» и компании «Лаборатория Касперского». Первая проверяет веб-страницы на наличие вредоносного кода, а вторая — скачиваемые пользователем файлы. Также в браузер «Яндекса» встроена технология Adobe Flash и программа для просмотра PDF-файлов.

«Яндекс.Браузер» поддерживает работу с операционными системами Windows (начиная с Windows XP) и Mac OS (начиная с версии 10.6).

Как заявил руководитель направления мобильных и программных продуктов «Яндекса» Тигран Худавердян, следующая версия браузера получит также технологию Opera Turbo, которая позволяет ускорить загрузку страниц при низкой скорости соединения.

Кроме того, в браузере реализована технология Fast DNS, которая при загрузке страницы обращается к поисковому индексу «Яндекса» и подгружает часть информации, что ускоряет загрузку. Как рассказал Худавердян, данная функция пока доступна лишь для части пользователей, однако в следующем обновлении ее включат по умолчанию для всех.

По словам Худавердяна, браузер будет доступен во всех странах присутствия «Яндекса». При этом часть функций браузера будут адаптироваться для каждой страны в отдельности.

Новый продукт «Яндекса» — не первый опыт компании по созданию браузерного продукта. Однако прежняя разработка — «Яндекс.Интернет» содержала куда меньше модификаций в стандартном коде исходных компонентов Chromium и не завоевала популярности среди пользователей. Согласно статистике сервиса LiveInternet, «Яндекс.Интернет» занимает около 2% рынка, а лидером является браузер Google Chrome с долей около 22%.

На минувшей неделе один из конкурентов «Яндекса» — компания Mail.Ru Group — запустила собственный браузер «Амиго», особенностью которого стала интеграция с социальными сетями и почтовым сервисом компании. Пока этот браузер находится в стадии альфа-тестирования, а получить к нему доступ можно только по приглашению, оставив заявку на специальном сайте.

В июне компания Mozilla — разработчик браузера Firefox — объявила, что отказывается от сервиса российской компании в пользу Google в качестве поиска по умолчанию. При этом «Яндекс» остался в списке поисковиков, которые доступны пользователям Firefox. Браузер Chrome также позволяет выбрать «Яндекс» в качестве основного поиска, но по умолчанию первоначально стоит сервис Google.

Компания «Яндекс» владеет крупнейшей в России поисковой системой, на долю которой приходится около 60% рынка, а также рядом других сервисов — например, «Почта», «Карты», «Музыка», «Такси» и другие.

Чистая прибыль компании за I полугодие 2012 года увеличилась на 67% — до 3,241 миллиарда рублей по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Выручка за январь-июнь составила 12,675 миллиарда рублей, что на 50% больше, чем годом ранее.