Со вчерашнего дня стала доступна вторая версия сервиса Яндекс.Метрика. В ней сохранены все основные возможности предыдущей версии и добавлено несколько новых инструментов. Об этом компания сообщила на своем официальном сайте. Как сообщается в опубликованном материале, новая Метрика теперь доступна для всех пользователей. Используя ее инструментарий, маркетологи, вебмастера и рекламодатели смогут значительно облегчить свою работу. Новая версия сервиса позволяет провести анализ аудитории сайта на разных уровнях. Можно проследить поведение, как всей массы пользователей, так и отдельных ее категорий (по полу, возрасту и другим критериям). При этом возможности системы позволяют вывести данные по любой из этих категорий – для этого предусмотрено несколько мощных инструментов.

Также этот инструментарий поможет сравнить между собой сразу несколько сегментов аудитории ресурса. Например, вы сможете узнать, в чем отличие пользователей, пришедших на сайт с поиска, от тех, кто попал на него через рекламу. Во второй версии Яндекс.Метрики реализована мощная система отчетности, которая «умеет» формировать статистические данные различной степени сложности с учетом от одного до нескольких десятков параметров. Всего доступно более сотни параметров. С их помощью, например, можно получить отчетность по пользователям ресурса, пришедших на него из социальных сетей.

При этом всю полученную статистическую информацию можно отсортировать сразу по нескольким критериям (по полу, интересам, возрасту, социальной сети и другим). Такая отчетность используется не только для более детального изучения аудитории сайта, но и для коррекции деятельности групп в социальных сетях. Как отметила в своем материале компания Яндекс, переход на вторую версию Яндекс.Метрики происходит без участия пользователей сервиса. Коды счетчиков, установленные еще «при первой версии» полностью совместимы с Метрикой 2.0.

Вся отчетность, созданная до 22 июня текущего года, полностью сохранена в разделе «Отчеты предыдущей версии». При этом первой версией сервиса еще некоторое время можно будет пользоваться. Сейчас она доступна здесь. Сервис Яндекс.Метрика построен на основе собственной разработки компании — СУБД ClickHouse. Она способна за короткий промежуток времени обрабатывать огромные массивы информации (петабайты) и формировать отчетность практически в режиме реального времени.