Американский поисковик Google постепенно выигрывает у «Яндекса» конкуренцию за пользователей, несмотря на то что российский сервис пока доминирует в рунете. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитиков Morgan Stanley о состоянии российского интернета. Эксперты банка проанализировали результаты исследований, сделанных с 2012 по 2014 годы. Дважды в год в течение этого периода они проводили опросы интернет-аудитории. Последний опрос состоялся в декабре 2014 года.
В отчете указывается, что Google доминирует прежде всего среди пользователей мобильных устройств и приложений. Помогает ему в этом наличие собственной операционной системы для мобильных устройств — Android. При этом владельцы устройств под управлением этой операционной системы все чаще предпочитают искать информацию в Google (51%) и только 41% предпочитают «Яндекс».
Доминирование Google на мобильных устройствах способствует все более стремительному снижению доли «Яндекса» на рынке поиска в России, говорится в отчете: по данным опроса Morgan Stanley, 83% респондентов в момент опроса использовали Google (+5 п. п. за год) и 73% — «Яндекс» (-5 п. п.). Впрочем, последние цифры противоречат данным авторитетного сервиса статистики Liveinternet.ru: исходя из его данных, «Яндекс» по-прежнему самый популярный поисковик рунета. Но и Liveinternet.ru фиксирует падение доли «Яндекса»: за год она снизилась на 2,8 п. п. до 58,9% (на конец января 2015 года), а доля Google за тот же период увеличилась на 5,9 п. п. до 32,8%. По данным TNS, «Яндекс» существенно превосходит Google по ежемесячной аудитории в России: 62 млн пользователей против 49,4 млн. Но данные TNS не учитывают пользователей мобильных устройств.