«Яндекс» начинает подключать внешние рекламные платформы к своей системе продаж контекстной рекламы «Яндекс.Директ», говорится в сообщении компании. Теперь рекламодатели смогут размещать рекламу не только в поиске «Яндекса» и на сайтах его рекламной сети (РСЯ), но и на сторонних площадках в мобильных приложениях. А сам «Яндекс», увеличив число рекламных площадок, получит больше мобильного трафика.

По итогам 2015 г. доля мобильной выручки от контекстной рекламы составила у «Яндекса» 21%, доля мобильного трафика в поисковых запросах – 25%, следует из годового отчета компании. В 2014 г. эти показатели составляли 15 и 22% соответственно, в 2013 г. – 10 и 14%. Осенью прошлого года аналитики «Сбербанка CIB» оценивали долю мобильных поисковых запросов у конкурирующего Google значительно выше – в 50%. Также они прогнозировали, что в 2015 г. около 45% рекламной выручки Mail.ru Group обеспечит реклама на мобильных устройствах.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), продажи интернет-рекламы выросли в 2015 г. на 15% до 97 млрд руб. По прошлогодним прогнозам «Сбербанка CIB» мобильная реклама может в 2015 г. занять около 28% рынка интернет-рекламы. Это 27,1 млрд руб., если исходить из оценок АКАР. «Яндекс» в 2015 г. заработал на контекстной рекламе 54,7 млрд руб., а мобильная реклама принесла ему 11,5 млрд руб. Получается, что «Яндекс» мог занять в 2015 г. около 42,5% рынка мобильной рекламы. Ранее аналитики «Сбербанка CIB» также прогнозировали, что рынок мобильной рекламы с 2015 по 2018 г. будет расти на 33% ежегодно, тогда как в целом весь рынок интернет-рекламы будет увеличиваться на 14% в год.

Насколько подключение сторонних мобильных рекламных площадок увеличит «Яндексу» долю мобильной выручки и трафика, представитель компании не говорит. По словам руководителя мобильного направления Dentsu Aegis Network Russia Никиты Фоминова, «Яндекс» может получить серьезную долю мобильного трафика благодаря запуску нового продукта просто из-за того, что в России мало кто может получать из RTB качественных пользователей, основная причина — это нехватка данных о пользователях. Если «Яндексу» удастся сделать удачный продукт, то это будет хорошей новостью и для рекламодателей, и для рекламных сетей, считает он: в России на данный момент небольшой выбор площадок и систем, которые позволяют покупать трафик с большим выбором таргетингов и данных.

«Яндекс» сообщает, что первой к сервису присоединится международная биржа по продаже онлайн-рекламы Smaato. «С этой платформой работают более 90 000 издателей мобильных приложений со всего мира. К «Яндекс.Директу» будут подключены все площадки Smaato, которые доступны в России и отвечают требованиям «Яндекса», говорится в сообщении. С другими платформами, продающими мобильный трафик, «Яндекс» пока ведет переговоры.
Mail.ru Group постоянно экспериментирует с подключением различных рекламных сетей, но пока эффективности, сопоставимой с нашей сетью myTarget, мы не видим, — говорит заместитель гендиректора Mail.Ru Group Дмитрий Сергеев.
Компания развивает myTarget как сеть и подключает к ней сторонних издателей приложений и медиаторов (агрегаторов мобильных сетей). Сергеев считает, что группа доминирует на рынке мобильной рекламы и обеспечивает более 50% всего мобильного трафика в России.

«Яндекс» так описывает преимущества для рекламодателей в запуске новых платформ: они «смогут получать переходы на их сайты или приложения не только из партнерской сети, но и из других рекламных сетей. Бонус рекламодателей еще и в том, что базовые условия партнерства с «Яндексом» не меняются — цена клика не увеличивается, а охват растет». Первые партнеры уже предоставили «Яндексу» доступ к десяткам тысяч мобильных приложений.

Ранее топ-менеджеры «Яндекса» не раз заявляли, что развитие мобильных продуктов – стратегическое направление для «Яндекса». Сам «Яндекс» страдает из-за отсутствия у него собственной мобильной платформы. Так, еще в 2014 г. компания обвинила своего конкурента – Google – в том, что он ущемляет права разработчиков мобильных приложений (в том числе и «Яндекса») на своей операционной системе Android. В частности, Google не разрешал производителям мобильных устройств Android устанавливать приложения конкурентов и настаивал на том, чтобы они ставили приложения Google, в том числе поиск, на самых лучших местах. «Яндекс» пожаловался на Google в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), и та поддержала российскую компанию и признала Google злоупотребившим доминирующим положением на рынке магазинов приложений. Недавно позицию ФАС поддержал Московский арбитражный суд.