Яндекс приступил к активному тестированию инновационного сервиса, предназначенного для исследования и формирования аудитории. Он призван соединить между собой оффлайновую и онлайновую сферы продвижения. В рамках конференции YaC/m 2016 (Yet another Conference on Marketing) представители Яндекса презентовали новую платформу для анализа и создания аудиторий. Сервис Яндекс.Аудитории призван помочь рекламодателям сформировать сегменты для таргетинга. При этом все данные будут браться из списка постоянных клиентов конкретного рекламодателя. После регистрации в рамках нового сервиса для работы с его функционалом нужно будет загрузить файл с контактами постоянных пользователей бренда (номера телефонов, адреса электронной почты) или список ID их устройств. С помощью сервиса Яндекс.Аудитории можно будет осуществлять сегментирование между базой контактов и данными веб-аналитики от Яндекс.Метрики. Дополнительно охват аудитории может повышаться за счет использования «сегмента похожих пользователей» (look-alike).

Новый сервис также можно будет использовать для более детального изучения целевой аудитории ресурса. Он предоставит рекламодателю статистическую информацию о возрастном составе пользователей, их половой принадлежности, регионах проживания и типах используемых устройств.

На базе собранных данных и сформированных на их основе сегментов бренды смогут запускать эффективные рекламные кампании по продвижению своего продукта. Все это будет возможно благодаря использованию в рамках сервиса Яндекс.Аудитории технологии искусственного интеллекта.

Разработанные на ее основе алгоритмы способны обрабатывать огромные массивы данных, фильтровать полученные результаты сразу по целым наборам критериев, формировать на их основе сегменты и выделять закономерности. Также было заявлено, что к использованию нового сервиса уже подключилось несколько крупных мобильных операторов, а также банковские организации, автомобильные и торговые компании.

После презентации сервиса Яндекс.Аудитории представители компании ответили на вопросы журналистов. Многих из них интересовало, не будут ли пользователи, чьи данные загрузят на сервис, в дальнейшем получать спам на свои электронные почтовые ящики и мобильные телефоны.

В ответ на это представители Яндекса подчеркнули, что в каждом конкретном случае новый сервис будет самостоятельно (без участия человека) определять целевую аудиторию для трансляции объявления. Кроме того весь рекламный текст будет проходить предварительную модерацию, поэтому большая часть спама отфильтруется. Также пользователи смогут самостоятельно пометить рекламу как спам, нажав соответствующую кнопку в интерфейсе блока объявлений.