Поисковая система Яндекс объявила сегодня о запуске специальной функции поиска профилей пользователей в социальных сетях по их именам.

По заявлению Яндекса, около 2 млн запросов в день к поисковой системе – это запросы о людях, причем зачастую не только о знаменитостях, но об рядовых Ивановых и Петровых. Именно поэтому Яндекс решил большое внимание уделить в новой функции именно поиску простых людей, а не кинозвезд или президентов.

Для уточнения информации о человеке при поиске можно также указать возраст, место жительства, место работы или учебы.

На сегодня, по сообщению Яндекса, 250 миллионов аккаунтов из 9-ти наиболее популярных в рунете ресурсах находятся в его индексной базе. Сюда относятся соцсети ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир@Mail.ru, Facebook, блогхостинги LiveJournal и LiveInternet, микроблогинговый сервис Twitter и другие. При этом одни сервисы Яндекс индексирует самостоятельно, а другие предоставили поисковику фиды, чем многократно упростили и повысили качество поиска, это LiveJournal, Facebook и Twitter.

Профили пользователя из разных соцсетей в выдаче Яндекса будут объединяться. Очередность отображения аккаунтов будет формироваться на основе полноты данных профиля.

Разумеется, по заявлению Яндекса, в SERP попадет только информация, которую пользователь сделал публичной в настройках социальных сервисов. Отмечается, что любой пользователь может полностью запретить индексацию своего аккаунта в соответствующих настройках соцсети.

В выдачу попадут только те аккаунты, которые пользователь связал между собой одним из способов. Во-первых, он может поставить в профилях взаимные ссылки друг на друга. Во-вторых, связка аккаунтов происходит при использовании одного пароля и логина для и авторизации в разных сервисах. И в-третьих, пользователь может связать аккаунты в Яндекс.Паспорте в разделе «социальные профили».

По заявлению Ильи Сегаловича, технического директора компании «Яндекс», на people.yandex.ru в течение 2012 года будут появляться все новые и новые социальные функции, поиск людей в соцсетях лишь начало. Ожидается, что Яндекс запустит персонализированный поиск на основе данных из соцсетей.