«Яндекс Маркет» создаст рабочую группу, куда войдут в том числе владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ), для помощи в разрешении спорных ситуаций, сообщила компания.»Предприниматели, имеющие пункты выдачи заказов «Яндекс Маркета», смогут участвовать в разборе спорных ситуаций между сервисом и другими владельцами ПВЗ маркетплейса. Для этого сервис создаст рабочую группу из экспертов, представителей отраслевых ассоциаций и владельцев ПВЗ «Маркета», — говорится в сообщении.
Отмечается, что группа сможет рекомендовать сервису, как разрешать вопросы, с которыми обратятся владельцы пунктов выдачи. Например, если партнер нарушит правила и маркетплейс решит его отключить, члены рабочей группы могут посоветовать сервису установить испытательный срок, чтобы владелец пункта исправил недочеты.
«Задача группы — сделать максимально прозрачным взаимодействие между сервисом и предпринимателями, а также конструктивно разрешать спорные ситуации… Это финальная инстанция, с помощью которой можно обжаловать решение сервиса, если партнер с ним не согласен. Или, например, если он уже обращался в техподдержку «Маркета», но еще не разрешил свой вопрос окончательно», — пояснили в компании.
При этом участвовать в работе группы смогут «опытные владельцы ПВЗ, которые пройдут отбор по нескольким критериям». Например, по данным онлайн-площадки, кандидат должен сотрудничать с маркетплейсом больше года и управлять сетью минимум из трех действующих пунктов выдачи.
На прошлой неделе конфликтная ситуация с владельцами пунктов выдачи произошла у другого крупного маркетплейса. Во вторник владельцы и представители ПВЗ осадили офис Wildberries в Москве из-за недовольства новыми условиями работы, в частности, коллективной ответственностью и 100% штрафом за возврат товара. Как сообщала компания, несколько пунктов позже были закрыты «в целях безопасности». Однако уже в пятницу приостановленное сотрудничество с 15 пунктами выдачи было возобновлено.