Российская интернет-компания «Яндекс» анонсировала новую поисковую платформу «Острова», которая будет демонстрировать в поисковой выдаче не ссылки на ресурсы, а интерактивные блоки с готовой информацией и сервисами, связанными с запросом пользователя, сообщил в среду технический директор «Яндекса» Илья Сегалович на конференции Yac/m.

В отличие от традиционного поиска по документам и ресурсам, новая платформа позволит пользователям купить билеты в кино, зарегистрироваться на авиарейс, найти нужный адрес, записаться к врачу или забронировать столик в ресторане, не переходя на сторонний сайт. Форма онлайн-регистрации, оплаты счета или бронирования будет размещаться непосредственно в результатах поиска.

Владельцы сайтов смогут разместить в интерактивных блоках-«островах» информацию со своего ресурса, кнопки или формы для заполнения. «Таким образом, пользователь быстрее решит свою задачу, а владелец сайта — увеличит число клиентов», — говорят в компании. По словам Сегаловича, новый поиск позволит значительно сэкономить время решения ряда пользовательских задач.

«Острова» будут доступны как на десктопах, так и на мобильных устройствах на основных программных платформах, причем с единым интерфейсом, рассказал руководитель проекта Тарас Шаров. Публичное бета-тестирование начнется в июле текущего года. Разработчики уже сейчас смогут протестировать сервис на экспериментальной площадке.

В связи с запуском новой поисковой платформы «Яндекс» также поменяет дизайн. Интерфейс поисковика будет меняться в зависимости от содержания запроса, а главные акценты будут сделаны на наиболее релевантных ответах. Первая страница поисковой выдачи не будет ограничиваться десятью результатами, а будет варьировать их число в зависимости от запроса. «Яндекс» является лидирующей поисковой системой на российском рынке, занимая, по данным сервиса Liveinternet, около 60% рынка.