Как сообщает Search Engine Land со ссылкой на результаты исследования Define Media Group, после того, как в январе 2013 года Google обновил интерфейс поиска по картинкам, поисковый трафик, поступающий на сайты из Google Image Search упал на 78% и не восстановился до сегодняшнего дня. Данную тенденцию подтвердили владельцы 87 сайтов различной тематики.

Так, в среднем по сайтам, поисковый трафик, приходящий из поиска Google по картинкам снизился на 63%. Однако отдельные издатели отметили гораздо более серьёзное падение трафика – их сайты относились к следующим категориям: «Мода и стиль», (Fashion & Lifestyle), «Развлечения» (Entertainment), «Новости и фото» (News and Photo). Владельцы подобных ресурсов констатировали падение трафика, поступающего из Google Image Search, на 78%.

По мнению издателей, основная причина в том, что запуск обновлённого интерфейса поиска Google по картинкам повлёк за собой изменение поведения пользователей. Если в старом интерфейсе рядом с картинкой показывалась ссылка на сайт и информация об изображении, то в новый интерфейс была интегрирована функция предварительного просмотра, а это значит, что пользователю демонстрируется больше картинок и меньше ссылок на источники.

Отметим, что, вводя новый интерфейс поиска по картинкам, представители Google представили владельцам сайтов дополнительную возможность получить трафик, сделав кликабельными доменные имена сайтов — источников картинок. Также разработчики добавили новую кнопку «Посетить страницу», которая, по идее, тоже должна приводить посетителей на сайт. Однако, как показывает практика, данные нововведения не дали ожидаемого результата.