6 декабря — национальный праздник Финляндии — День независимости после освобождения от русской власти. Кроме того, по приятному совпадению, это дата рождения первой финской суперзвезды формулы-1 — Кеке Росберга.
Для молодых фанатов автоспорта этот 68-летний мужчина больше всего известен как отец действующего чемпиона Нико Росберга. Но на самом деле Кеке Росберг (правильное произношение по-фински — что-то вроде «Кеке Русбари») — одна из самых любопытных фигур в истории F1. Во-первых, из-за его удивительно позднего старта: впервые в чемпионате он выступил в 29 лет.
Финн дебютировал в скромной команде Теодора и ко всеобщему удивлению сумел выиграть свой первый старт в Сильверстоуне, но гонка не принесла очков для чемпионата мира. Затем он прошел через череду давно забытых команд: ATS, Wolf и Fittipaldi. Этого было достаточно, чтобы привлечь внимание Фрэнка Уильямса, который принял его в качестве преемника вышедшего на пенсию Алана Джонса.
В 1982 году Росберг обязан ему своей первой официальной победой — на Гран-при Швейцарии (конечно, во Франции, потому что в Швейцарии трековые гонки запрещены с 50-х годов). По любопытному совпадению этой единственной победы в году было достаточно, чтобы принести ему чемпионский титул. В этом неудачном сезоне, ознаменованном трагической смертью Жиля Вильнева и тяжелой травмой Дидье Пирони, Росберг оказался самым стойким. Хотя его Williams был оснащен устаревшим атмосферным двигателем от Cosworth по сравнению с гораздо более мощными турбодвигателями BMW и Renault.
В последующие годы он добавил еще четыре победы, а также удивительно запоминающийся круг в Сильверстоуне 1985 года за 1: 05.591 минуту со средней скоростью 258,9 км / ч. Это был самый быстрый круг в формуле-1 за 17 лет, прежде чем Хуан Пабло Монтойя немного улучшил его на Монце (но с несравненно более управляемой машиной и совершенно другим уровнем безопасности).
После этого сезона Росберг перешел в McLaren — казалось бы, сильный ход, потому что эта команда была чемпионом два года подряд. Но с Роном Деннисом автомобиль был полностью настроен на стиль Алена Проста, и Росберг был обречен играть на второй скрипке. В то же время его бывшая команда Williams, усиленная двигателями Honda, начала побеждать. Но позже Росберг признал, что его уход был результатом межличностного конфликта с «человеком, которого мы не могли вынести» (Патрик Хед, который взял на себя инициативу после травмы сэра Фрэнка Уильямса).
В конце 1986 года Росберг ушел из формулы-1, и он признает, что принял это решение двумя годами ранее (что, вероятно, объясняет, почему Нико решил уйти сразу после своего первого крупного триумфа). Позже он признался, что сожалеет и рано получил пенсию. Но спорт только выиграл: как менеджер Росберг способствовал карьерному росту Джей Джей Лехто, Мики Хаккинена и его сына Нико, что принесло Финляндии еще два титула чемпиона мира. Достаточный повод для национального праздника, даже если это не независимость.