Большинство вебмастеров и SEO-специалистов буквально зациклены на обсуждении алгоритмов Panda и Penguin, представленных Google в этом году. На эту тему написаны сотни и даже тысячи статей. Но, если проанализировать информацию об обновлениях поиска Google, представленную в официальном блоге поисковой системы Inside Search, выясняется, что обновлению этих алгоритмов посвящено менее трех процентов изменений поисковика.

Конечно, благодаря Panda и Penguin пострадало огромное число сайтов, и они представляли собой , пожалуй, одно из самых заметных изменений алгоритма поисковой машины. Согласно информации Google, Panda обновлялась 6 раз (уже 7) с момента выхода первого релиза, а Penguin лишь один раз.

Все это стало известно после анализа всех записей в блоге Inside Search c начала этого года (на самом деле в анализе были учтены также записи декабря 2011 года), и попытки классифицировать все обновления поиска Google. В рамках исследования анализировались записи с декабря 2011 года по июль 2012 года включительно.

Итак, к каким же выводам пришли исследователи?

Оказалось, что максимальный упор Google делает на «свежести поиска», более коротких ответах, совершенствованию поиска на всех языках мира, кроме английского, а не на борьбу со ссылочным спамом.

На иллюстрации представлен ТОП-10 обновлений поиска за 2012 год:

 

 

Следует отметить, что в данном графике в рамках факторов «свежести поиска» учитываются не только факторы, позволяющее выбирать более новые и свежие сайты, но и сайты с информацией о последних спортивных событиях. Возможно, такое внимание к вопросам спорта было связано с Олимпиадой.

Второе место в топе обновлений занимают изменения поисковой системы, позволяющие давать пользователям более короткие и емкие ответы. Google сконцентрировался на повышение качества ответов на запросы, связанные со сложными расчетами и поиске коротких ответов на запросы пользователей.

Третье место занимают изменения, связанные с совершенствованием поиска на всех языках мира, повышению качества определения языка запроса и предоставления пользователю наиболее релевантных ответов. К тому же, Google за последний добавил в поиск заметное количество новых языков.

Большее значение поисковая система стала придавать официальным страницам. Среди основных задач, стоящих перед специалистами отдела разработки поиска в этом году, следует выделить совершенствование алгоритмов «автозаполнения», которые помогают пользователям завершить их мысль, пока они еще не успели набрать свой запрос. Но, несмотря на все усилия разработчиков, предлагаемые варианты автозаполнения зачастую вызывают лишь улыбки и недоумения у пользователей, тем не менее, разработчики не оставляют идеи предложить пользователям именно то, что они хотели бы спросить у Google.

Поиск по картинкам, мобильный и локальный поиск заслужили приблизительно одинаковое внимание разработчиков поисковой системы в 2012 году. Но не смотря на большое значение мобильного и локального поиска, все же большее внимание уделяется поиску по изображениям, который, вероятно, останется основным направлением деятельности разработчиков в течение ближайшего времени, потому как Google осознает высокую значимость качественного визуального контента.

Замыкает ТОП-10 обновлений поиска изменения, связанные со ссылками и сниппетами. Справедливости ради, исследователи упустили в своем списке обновления пользовательского интерфейса, представленные поисковой системой за последний год, поскольку эти изменения не связаны напрямую с результатами поисковой выдачи.

Следует отметить, что в рамках исследования были учтены лишь изменения по июль 2012 года и не рассматривались важные изменения поисковых алгоритмов, представленные Google за последние два месяца.

По материалам: searchenginewatch.com