Рыночная капитализация Facebook превысила $200 млрд, что позволило компании занять 22-е место в мире по этому показателю. Основными факторами успеха соцсети стали увеличение доходов от рекламы и развитие сервисов для смартфонов.
Рыночная капитализация социальной сети Facebook впервые превысила $200 млрд, сообщает Financial Times. Теперь по этому показателю крупнейшая в мире социальная сеть обогнала IBM, Intel, Oracle, Toyota, Coca-Cola и Bank of America и практически сравнялась с HSBC, заняв 22-е место в мире по капитализации.
Инвесторы с Уолл-стрит рассматривают Facebook — чье приложение является наиболее популярным для смартфонов на всех платформах — как способ проникнуть на рынок мобильных устройств, не делая при этом рискованных ставок на производителей аппаратов, таких как Apple или Samsung Electronics.
Рост Facebook на фондовом рынке в этом году можно рассматривать и как одобрение стиля руководства главы корпорации Марка Цукерберга, который тратил миллиарды долларов на приобретение каждого стартапа, угрожающего подорвать лидерство Facebook в социальных медиа, в том числе Instagram и WhatsApp.
ем не менее, несмотря на то что стратегия разделения Facebook на портфель приложений привлекает инвесторов, это продолжает расстраивать потребителей, десятки тысяч которых выражали недовольство недавним решением компании убрать функцию обмена сообщениями из основного мобильного приложения.
Менее чем за два с половиной года после того, что многие назвали «неудачным дебютом на рынке», стоимость акции Facebook выросла с $38 до $77,89 (на закрытии торгов в понедельник), что в сумме составляет $200,9 млрд. Это делает стоимость Facebook равной почти половине стоимости Google, оценочная капитализация которой в понедельник составляла $400,4 млрд ($601,63 за акцию).
Две технологические компании являются непримиримыми соперниками в сфере интернет-рекламы и в последние два года стремятся адаптировать свой рекламный бизнес к мобильным устройствам, так как внимание потребителей смещается от интернета к приложениям.
Доходы Google за последние несколько кварталов, за вычетом расходов на приобретение трафика и бонусных эмиссий акций для партнеров, более чем в четыре раза превысили доходы Facebook. Тем не менее социальная сеть растет намного быстрее конкурента, со скоростью 61%.
После выхода Google на IPO в сентябре 2004-го, оценка компании превысила $200 млрд в октябре 2007 года, но в 2008 году резко упала вместе со всем рынком. В конце декабря 2009 года корпорация восстановила капитализацию до докризисного уровня, но до середины 2012-го ей не удавалось преодолеть ранее заданную планку. Однако за последние два года оценка Google увеличилась примерно на 75%, в то время как стоимость Facebook подскочила более чем на 330%.
«Сейчас у Facebook много стимуляторов, которые помогают управлять быстрым ростом доходов и даже увеличивать прибыль, — этого не добился даже Google, — говорит аналитик Pivotal Research Брайан Визер. — Если сравнивать две компании, то по уровню внимания к рынку и финансовой дисциплины Facebook, пожалуй, превосходит Google».
Визер также отмечает, что маржа социальной сети больше, чем у Google, поскольку последняя вкладывает сотни миллионов долларов в рискованные долгосрочные инициативы, такие как самоуправляемые автомобили, сервисы доставки при помощи дронов и увеличение продолжительности жизни. «Капитализация Facebook на сегодня больше суммарной капитализации «Газпрома», «ЛУКойла» и Сбербанка.
Основным драйвером столь впечатляющей оценки является вера инвесторов в компанию с пользовательской базой более чем 1,3 млрд пользователей, которую компания планомерно подтверждает ростом своего бизнеса. Это подтверждается и планомерным ростом выручки сети: с $3,7 млрд в 2011 году до $7,8 млрд в 2013 году и $2,9 млрд за второй квартал 2014 года. Основным источником выручки Facebook бесспорно является реклама, но топ-менеджмент корпорации постоянно ищет новые способы увеличения доходов», — рассказал «Газете.Ru» руководитель департамента корпоративных финансов и международных связей J’son & Partners Consulting Владимир Байдин.
Он также полагает, что основной причиной роста капитализации соцсети стала позитивная оценка инвесторами усилий менеджмента по запуску видеороликов и значительному росту мобильной рекламы, которая принесла 62% всех рекламных доходов во втором квартале текущего года. Кроме того, важную роль также сыграли разработки в области электронной коммерции. Байдин отметил и роль российского сегмента Facebook в общем успехе компании.
«Доля российских пользователей сравнительно невелика в процентном выражении от общего числа и составляет около 2%. Однако в абсолютном выражении это составляет более 25 млн человек, что делает Facebook, по данным TNS, четвертой социальной сетью в России после «ВКонтакте», «Одноклассников» и «Живого Журнала», — рассказал он.