Россия, Китай, Индия и Мексика стали самыми привлекательными странами на развивающихся рынках для инвестиций в онлайн-медиа. Об этом говорится в последнем исследовании аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young.

По данным доклада Ernst & Young, инвестиционная привлекательность развивающихся стран во многом обусловлена быстрым ростом проникновения интернета. Как ожидается, к 2016 году в них будет 2 млрд абонентов широкополосного доступа в интернет, вдвое больше, чем на зрелых рынках. Количество смартфонов на развивающихся рынках, согласно прогнозу Ernst & Young, также удвоится за период с 2014 по 2018 год.

Оценка стран производилась по методике DiMAx, которая учитывает 36 различных показателей, таких как проникновение интернета и средняя скорость ШПД, количество смартфонов в стране, развитость рынка цифровой рекламы и электронной коммерции, рост ВВП, количество экономически активного населения и прочее. Также DiMAx включают в себя уровень защиты авторских прав в стране, уровень цифрового пиратства, простоту ведения бизнеса, возможность владения бизнесом иностранным собственникам, политические, экономические, правовые риски и налоговые расходы.

Джон Нендик, руководитель подразделения Global Media & Entertainment в Ernst & Young, говорит, что развивающиеся рынки сейчас нацелены на ускоренное принятие цифровых средств массовой информации. «Многие из развивающихся стран имеют большое количество молодых, технически подкованных потребителей с хорошим потенциалом роста доходности. Эти страны быстро разворачивают 3G- и 4G-сети с очень демократичным доступом в интернет», — считает Нендик.

Первое место в рейтинге развивающихся стран и пятое место в общем рейтинге предсказуемо занял Китай, в котором проживают 534 млн человек в возрасте от 15 до 40 лет. Рост ВВП страны прогнозируется на уровне 7,1% в год в период с 2014 по 2017 год, а количество подключенных к широкополосному интернету пользователей составляет 618 млн. На первое место Китая не повлияла и высокая степень закрытости страны для иностранных инвестиций в области онлайн-медиа и существующий заперт на работу в Китае таких интернет-компаний, как Google, Facebook, Twitter.

Россия заняла в рейтинге Ernst & Young 3-е место после Китая и Индии среди стран с развивающимся рынком онлайн-медиа, что, безусловно, является очень высоким показателем с учетом того, что в Китае и Индии суммарно проживает около 2,5 млрд человек. В общем рейтинге, куда входят страны с развитыми рынками, Россия находится на 10-м месте, а в первую десятку также входят США, Япония, Германия, Великобритания, Китай, Франция, Южная Корея, Австралия, Индия.

Эксперты Ernst & Young выделяют шесть факторов, благоприятно влияющих на привлекательность инвестиций в российские онлайн-медиа. Это большая доля городского населения, высокий уровень потребительских расходов, 87% охвата широкополосным доступом в интернет (в городах), 50% проникновения смартфонов (в городах), активный цифровой рынок и благоприятные налоговые условия для инвестиций в цифровых СМИ.

Среди негативных факторов в докладе упоминаются очень низкий уровень политической стабильности, высокий уровень цифрового пиратства и законодательные ограничения на участие иностранного капитала в средствах массовой информации, внесенные в законодательство 2014 году (в результате принятия нового закона в рейтинге прямых иностранных инвестиций в медиа (FDI) Россия опустилась с 8-го на 14-е место. Директор по инвестициям венчурного фонда Runa Capital Дмитрий Гальперин считает, что упомянутый в рейтинге закон касается СМИ, которые и без него уже довольно давно не выглядят привлекательно для инвестиций.

«Онлайн-сервисов и программного обеспечения, распространяемого по сервисной модели, насколько я понимаю, он не касается. В целом на данный момент на инвестиционные решения в России больше влияют политическая турбулентность и макроэкономические показатели, чем показатели проникновения интернета и смартфонов. Компании, выручка которых растет быстрее, чем курс доллара, по-прежнему интересны, в том числе и для иностранных инвесторов», — сообщил «Газете.Ru» Гальперин.