Как сообщает издание Web Pro News, специалисты и аналитики отрасли крайне негативно отнеслись к недавнему эксперименту Google, который заключался в удалении URL-ов сайтов со страницы результатов поисковой выдачи (как мобильной, так и веб), за исключением ссылок на блоги и публикации в соцмедиа с указанием авторства.

Приведем некоторые наиболее убедительные и эмоциональные комментарии относительно данного эксперимента Google:

Джон Митчелл (John Mitchell): «Не думаю, что я смог бы одобрить это как пользователь. Я всегда обращаю внимание на URL-ы сайтов в выдаче, поскольку там могут находиться ресурсы, которым лично я не доверяю, даже несмотря на то, что Google предоставляет им высокие позиции в своей выдаче. Так, например, приведённые выше скриншоты, иллюстрируют процесс поиска релевантной запросу информации именно на сайте Microsoft. Как видно, такой вид выдачи по определению не может содержать подобных подсказок для пользователя, ищущего определённый контент на конкретном сайте».

Лайам Фишер (Liam Fisher): «Выглядит как попытка предоставить преференции «изворотливым» владельцам сайтов, позволив им «замаскироваться» под благонадёжные ресурсы, например, при запросе «фонарик купить» я могу попасть на сайт с недетским содержанием, замаскированным под интернет магазин».

Ник Бойлан (Nick Boylan): «Не нравится мне все это. Я всегда смотрю на URL-ы сайтов в поисковой выдачи, чтобы определить «степень официальности сайта». Так, например, официальный источник важен при поиске информации от представителей власти и законодательства, правительства и т.п.».

Не менее примечательным и любопытным в данном контексте является отзыв пользователя, оставленный на форуме Google: «… В последнее время мы испытали на себе множество подобных «усовершенствований» Google, начиная с удаления возможности предварительного просмотра главной страницы сайта из результатов выдачи, и, заканчивая появлением зелёных стрелочек рядом с быстроссылками. Google должен понимать, что люди привыкают использовать определённые форматы получения информации и доверяют только им. В свою очередь, изменение привычного формата или введение дополнительных «критериев» поиска (к примеру, внедрение в результаты поиска контента и меток из Google+) только смущает пользователей, и они начинают всё меньше доверять результатам выдачи».

В заключение отметим: несмотря на то, что попытка Google убрать URL из выдачи была всего лишь одним из 20 000 экспериментов, ежегодно проводимых гигантом поиска на небольшом количестве пользователей, — мысль о подобной перспективе изменения интерфейса SERP вызвала широкий резонанс профессиональной аудитории и обострило недоверие специалистов к политике Google.