Термин перевозка сыпучих грузов относится к торговым операциям, в которых сухие грузы, такие как железная руда, зерно, уголь, глинозем и фосфат, перевозятся в сыпучем виде (то есть груз не упакован) и загружаются непосредственно в трюмы судна или в кузов в грузовое такси:

Суда, которые перевозят эти навалочные грузы, известны как навалочные или рудные и могут быть классифицированы на основе их дедвейта (DWT).

DWT относится к весу, который судно может безопасно перевозить — это включает вес груза на борту судна, экипажа, магазинов, топлива, воды, балласта и т. д. Если общий вес превышает DWT, сертифицированный судостроителем, тогда судно может быть потоплено или повреждено.

Перевозчики навалочных грузов имеют несколько грузовых трюмов, но одна палуба и грузы могут загружаться и перевозиться как единая посылка с грузом во всех трюмах для одного клиента или несколько посылок с грузами в разных трюмах для разных клиентов.

Поскольку навалочные грузы в основном однородны, для загрузки и / или выгрузки может потребоваться использование специальных терминалов, таких как угольный терминал Ричардс-Бей в Южной Африке (обратите внимание на разный размер загрузки навалочных судов).

Безредукторный перевозчик — это означает, что судно не имеет собственных кранов и / или другого погрузочно-разгрузочного оборудования, а значит эти суда могут причалить только к терминалу, который имеет необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование.

Приспособленный — это означает, что он имеет свои собственные краны и / или другое погрузочно-разгрузочное оборудование, эти суда могут заходить на любой подходящий причал в порту для грузовых операций.

Перевозка сыпучих грузов может производиться либо на выборочной (краткосрочной), либо на основе контракта фрахтования (долгосрочной). Ставки фрахта для навалочных судов обычно взимаются за метрическую тонну в зависимости от количества и загруженного груза.

Термин упакованный сыпучий груз относится к сделкам, в которых грузы перевозятся в унифицированной форме, такой как паллетизированные, упакованные в мешки, связанные, связанные в тюки, барабанные и упакованные в ящики, а также к неупакованным генеральным грузам (транспортные средства, сталь и т. д.).

Суда, которые перевозят эти навалочные грузы, известны как перевалочные, многоцелевые или генеральные грузы и бывают разных размеров и типов, такие как одноэтажные, двухэтажные, трюмные коробки.
Груз может быть загружен под палубу, на палубу или между палубами (твин палубу).

В крупногабаритном или многоцелевом судне, такие грузы могут принадлежать различным клиентам, а специального причала или терминала не требуется.

Автор: Александр Началов