Более 2 миллиардов долларов могут потратить американцы на онлайн-покупки в «киберпонедельник», первый рабочий день после выходных по случаю Дня Благодарения, прогнозируют эксперты.

День Благодарения жители США отметили 28 ноября. Этот семейный праздник традиционно символизирует старт рождественских приготовлений, главной частью которых становится покупка подарков. В этом году за четыре дня распродаж по случаю Дня Благодарения американцы потратили около 600 миллиардов долларов.

Первый рабочий день после череды выходных в 2005 году стали называть «киберпонедельником» (Cyber Monday). По задумке авторов этого термина, в условиях стремительного роста электронной коммерции предпраздничный шопинг может продолжаться несмотря на начало рабочей недели: вернувшиеся в офисы американцы могут совершать покупки со скидками в онлайн-магазинах с рабочих компьютеров.

Перенос «черной пятницы» не уберег американцев от драк и стрельбы Постепенно набиравшая обороты традиция привела к тому, что «киберпонедельник» 2010 года стал рекордным днем по объему онлайн-продаж. В 2012 году в этот день с компьютеров было совершено покупок на 1,5 миллиарда долларов. По оценке аналитиков, в предстоящий «киберпонедельник» 2013 года этот показатель может достигнуть 1,7-1,8 миллиарда долларов, а вместе с покупками, совершенными с мобильных устройств, — 2 миллиардов долларов.

Расцвет интернет-коммерции связан с развитием высокоскоростного интернета, в том числе сетей, поддерживающих выход в онлайн с мобильных устройств, что позволяет людям совершать покупки практически в любом месте. Начало распродаж уже в День Благодарения также ведет к тому, что в текущем году лишь 46% американцев планировали дождаться «киберпонедельника». В связи с этим немало экспертов скептически оценивают будущее традиции.