Популярному китайскому сервису микроблогов Weibo удалось обойти легендарный Twitter по объему своей рыночной капитализации — пишут журналисты издания Tech in Asia. В настоящий момент североамериканская компания Twitter Inc. испытывает некоторые трудности на фоне падения объема пользовательской аудитории и проблем с поиском потенциальных приобретателей ее бизнеса.
На закрытии вчерашних торгов объем рыночной капитализации китайского сервиса достиг отметки в 11,4 млрд американских долларов, в то время как стоимость Twitter на тот момент составляла лишь 11,1 млрд.
Стоит отметить, что только на протяжении последних трех месяцев ценные бумаги китайского сервиса выросли в цене на 66,5%. В ходе вчерашней торговой сессии они торговались на уровне 53,34 USD. Что касается акций североамериканской компании Twitter Inc., то на протяжении аналогичного периода они упали в цене на 8,4%. Таким образом, накануне за одну акцию Twitter давали всего 16,55 USD.
При выходе на публичный рынок зимой 2014 года китайский сервис Weibo был оценен инвесторами в 3,4 млрд американских долларов. На тот момент объем рыночной капитализации Twitter составлял 26,8 млрд долларов США.
Журналисты издания Tech in Asia отмечают, что китайский сервис скоро может приблизиться к Twitter и по объему пользовательской аудитории. На протяжении последнего года объем ежедневной пользовательской аудитории североамериканского сервиса сократился на 5 млн человек, в то время как у китайского, напротив, увеличился на 70 млн. Таким образом, в настоящий момент объем ежемесячной аудитории Twitter составляет 313 млн пользователей, а Weibo — 282 млн.
Своими успехами социальная платформа Weibo обязана тому факту, что власти Китайской Народной Республики ограничивают своим гражданам доступ к западным социальным ресурсам вроде YouTube, Twitter, Instagram и пр. Таким образом, у китайского сервиса фактически нет конкурентов — отмечают журналисты Bloomberg.
В начале прошлого месяца средства массовой информации сообщили о том, что руководство Twitter всерьез рассматривает возможность продажи сервиса. Изначально на его приобретение претендовали такие коммерческие структуры, как Alphabet, Salesforce, Verizon, Walt Disney и Microsoft, однако впоследствии каждая из названных компаний отказалась от покупки сервиса.