Аналитическая компания IAB Europe выпустила ежегодный отчёт о состоянии европейского рынка он-лайн рекламы AdEx Benchmark. Согласно данным AdEx Benchmark, за 2012 год рост рынка составил 11.5%.

По словам CEO IAB Europe, Кимона Зорбаса (Kimon Zorbas), динамика развития рынка была позитивной: «15.3% роста в 2011 и продолжающийся рост на 11.5% в 2012 позволяет нашему сектору задавать тренд во всей Европе. Дисплейная реклама продолжает своё возрождение, что обусловлено как признанием дисплейной он-лайн рекламы в качестве медиа для брендов, так и бурным развитие экономики «больших данных», продемонстрировавших высокие метрики эффективности.

Высокий спрос на он-лайн видеорекламу позволил вырасти этому сегменту на 50.6% за 2012 до уровня €661.9 миллиона. Сегмент видеорекламы в Европе впервые достиг двузначной доли — 12.9%. Также быстро росла мобильная реклама: на 78.3%, до объема €392 миллиона; её доля составляет 5% всех трат на дисплейную рекламу в Европе.

Исследование AdEx Benchmark делит весь рынок он-лайн рекламы на 3 сегмента: дисплейная реклама, тематические объявления, платная поисковая реклама. За 2012 год дисплейная реклама выросла на 9.1%, общий объем рынка составил €7.8 миллиарда. Основной рост пришелся на мобильную и видеорекламу. Объем рынка тематических объявлений составил €4.5 миллиарда и рос за счёт перехода бюджетов от печатной рекламы в он-лайн. Поисковая реклама продемонстрировала самый крупный годовой рост — 15.5%, объем рынка составил €11.9 миллиарда. Наиболее повлиял на этот рост рынок России, объем которого за 2012 год вырос на 44.9%.

При оценке объема рынка отдельных стран было выявлено, что список топ-10 остался неизменным, за исключением перехода России с 5 на 4 место вместо Италии.

Топ-10 стран по объемы рынка выглядит следующим образом:

 

  1. Великобритания – €6.6 миллиарда
  2. Германия – €4.6 миллиарда
  3. Франция – €2.8 миллиарда
  4. Россия – €1.5 миллиарда
  5. Италия – €1.4 миллиарда
  6. Нидерланды – €1.2 миллиарда
  7. Испания – €0.9 миллиарда
  8. Швеция – €0.8 миллиарда
  9. Норвегия – €0.6 миллиарда
  10. Дания – €0.6 миллиарда

 

Наибольший годовой рост продемонстрировали рынки России (34%) и Турции (30.4%).