Скорее всего, слухи о том, что Yahoo тестирует механизм новой версии собственной поисковой системы, оказались ложными. Компания продолжила дальнейшее сотрудничество с Bing, заключив новый контракт. Но по сравнению с предыдущим договором по условиям новой сделки Yahoo получает больше прав на результаты поисковой выдачи для мобильных устройств.
Предыдущий договор о сотрудничестве был заключен между компаниями в 2009 году. Его условия подразумевали возможность пересмотра по истечению 5 лет после подписания, что и было инициировано компанией Yahoo. В марте этого года стороны продлили срок пересмотра условий сделки еще на 30 дней. Согласно старому договору, Yahoo должна была ретранслировать рекламу Bing Ads в поисковой выдаче для ПК. Размещение рекламы в мобильном поиске и доходы от нее принадлежали Yahoo. Компания полностью использовала эту возможность, запустив в прошлом году свою рекламную платформу Gemini. С ее помощью рекламодатели могли в автоматическом режиме покупать площадки под поисковую (мобильную) и «естественную» рекламу.
По условиям нового договора, теперь кроме всей мобильной поисковой рекламы Yahoo получает 49% десктопной версии. Остальные 51% трафика в поисковой выдачи для ПК должна составлять реклама от Bing Ads. Корпорация Google проявляет особый интерес к рекламным возможностям Yahoo. И даже хотела подписать соглашение о сотрудничестве еще до того, как Yahoo перезаключила договор с Microsoft. Но вынуждена была отказаться под влиянием введения санкций антимонопольным комитетом США.
Как заявил представитель Yahoo, за показ поисковой рекламы в версии для ПК будет отвечать платформа Gemini. О сотрудничестве компании с Google говорить пока еще рано. Также непонятно, каким образом будет происходить деление верхних позиций в поисковой рекламе: приоритет какой рекламы (Bing Ads или Gemini) будет выше. В новом договоре много чего осталось без изменений, в том числе пункт об отчислении компанией Microsoft 1% от дохода за показ рекламы в результатах поиска Yahoo.
Кардинальные изменения в договоре коснулись механизма системы поиска. Согласно условиям новой сделки, для генерации результатов поиска лишь на 51% будет использоваться система Bing. Остальные 49% Yahoo может осуществлять с помощью своей поисковой системы, или задействовать другую компанию. Возможно, это будет поисковая система от Google. Хотя официально об этом Yahoo еще не сообщала.