Доходы Google от мобильной рекламы могут превысить $4 млрд. в 2012 г., прогнозирует Джин Манстер (Gene Munster), аналитик маркетинговой компании Piper Jaffray.
Исследователь отмечает, что прибыль интернет-гиганта от объявлений на мобильных устройствах выросла с $1 млрд. в 2010 г. до $2,5 млрд. в 2011.
Учитывая масштабы присутствия Google в телефонах на базе iOS и Android в сочетании с отсутствием серьёзных конкурентов, Джин Манстерделает вывод о том, что 150%-ый рост доходов интернет-гиганта от мобильной рекламы продолжится и в 2012 г.
По мнению аналитика, Google не даёт шансов потенциальным конкурентам проникнуть на рынок. Против таких угроз как Apple интернет гигант применяет трёхлинейную атаку: предлагает брендам размещение контекста, дисплейной рекламы, объявлений в приложениях.
Несмотря на то, что Apple продала 120 млн. iPhone-ов за последние три с небольшим года, компания так и не научилась максимизировать прибыль от собственного мобильного сервиса рекламы iAd.
Джин Манстер констатирует, что Android от Google с долей на рынке свыше 50% «превращается в крупнейшую платформу мобильной рекламы как для самого интернет-гиганта, так и для бизнеса».
Аналитик признаёт, что предполагаемые $4 млрд. выручки Google от мобильной рекламы в 2012 г. – это всего 9% от суммарных рекламных доходов интернет-гиганта за 2011 г. Но в то же время он подмечает, что эти $4 млрд. равняются совокупному доходу Facebook от рекламы в 2011 г.
По заключению Джина Манстера, аудитория мобильного интернета растёт в основном за счёт читателей новостей. Если в 2008 г. на мобильные устройства приходилось всего 5,4% времени, проведённого за изучением СМИ, то сейчас их доля возросла до 10,1%. Правда, как поясняет Манстер, на мобильную рекламу приходится всего 0,9% от совокупного дохода рекламы. Но газеты и журналы в скором времени, по прогнозам представителя Piper Jaffray, столкнутся с проблемой не только утечки аудитории, но и оттока рекламных бюджетов.