Google сделал выбор в пользу безопасности российских пользователей, пожертвовав своей прибылью, которую компания потеряет в ходе временной блокировки рекламы и Google Ads. Об этом заявила «Ленте.ру» директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. Так она прокомментировала решение американской компании, принадлежащей корпорации Alphabet, о приостановке продажи контекстной рекламы на своих платформах на российской территории. Речь идет как о самом поисковике, так и о видеохостинге YouTube.
«Эта позиция говорит о том, что требования российского государства, Роскомнадзора были услышаны. Мы также призываем услышать эту позицию и другие площадки, не только социальные сети, но и другие крупные интернет-ресурсы, которые используются организаторами провокаций и информационной атаки в отношении России», — рассказала Мизулина.
3 марта Роскомнадзор потребовал от Google незамедлительно прекратить распространять на территории России ложные сведения политического характера о специальной операции Вооруженных сил Российской Федерации на Украине. Такие рекламные сообщения демонстрируются российским пользователям видеохостинга YouTube и содержат дезинформацию, направленную на формирование у российской интернет-аудитории искаженного восприятия происходящих событий и создание протестных настроений.
«Ввиду чрезвычайных обстоятельств мы приостанавливаем в России работу Google Ads», — отмечается в сегодняшнем заявлении американской компании.
«Решение Google можно только приветствовать. В сложившейся ситуации необходимо было принимать действенные активные меры. Мы видим, что Meta в этом направлении ничего не сделала и продолжает с помощью рекламы распространение дезинформацию, призывов к митингам и экстремизму», — отметила Мизулина.
На вопрос, насколько жесткую позицию по отношению к IT-компаниям занимает российский регулятор, Мизулина ответила, что идет информационная война и Роскомнадзор выдвигает в отношении IT-гигантов абсолютно правильные и законные требования, но «можно было бы и пожестче». Одно из предложений Лиги безопасного интернета — замедление трафика всех иностранных IT-платформ и полная блокировка ресурсов для организации провокаций информационного характера, распространения фейков и дезинформации.
«Если говорить о замедлении трафика, мы считаем, что необходимо замедление трафика Instagram и Tiktok, если они не будут заниматься существенной модерацией контента, — отметила эксперт. — Но мы видим, что Meta не намерена этого делать и сортировать в том числе закупленную массированную рекламу. Фейкометы, распространители фейков стали самым крупным рекламодателем на платформах Meta: в Facebook и Instagram. И, конечно, речь должна идти о полной блокировке тех ресурсов, которые задействуются для общения для координации подобных провокаций, для выкладывания различных методичек, инструкций и пособий».