Как сообщает издание Search Engine Land, в конце прошлой недели глава команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Катс (Matt Cutts) поделился своим мнением по поводу статьи в Gawker «Shady Marketing Firms Are Still Quietly Bribing Bloggers», посвящённой тайным схемам продвижения при помощи скрытого статейного маркетинга, а также гостевых публикаций в блогах и на сторонних сайтах, при содействии специально подкупленных райтеров, журналистов и даже агентств-посредников. В качестве комментария к статье, Каттс опубликовал следующий твит:

«Мы предпринимаем меры против сотен таких заказчиков, множества сайтов и дюжин писателей-спамеров», — сообщалось в твите.

Пока доподлинно неизвестно, когда именно Google сможет нанести свой удар по ресурсам, использующим подобные техники продвижения, однако очевидно, что гигант поиска на протяжении длительного времени присматривается к «теневым» техникам статейного продвижения.

При этом, редакция Search Engine Land отмечает, что в данном контексте Каттс имеет в виду не прямое размещение ссылок на сайтах по договорённости с владельцем, а сотрудничество с конкретными журналистами и блогерами, в рамках которого они добавляют проплаченные ссылки в свои редакционные материалы, не ставя в известность своё руководство.

В свою очередь, напомним, что в июле 2013 Google обновил официальное руководство для вебмастеров, в котором обозначил несколько новых типов ссылок, которые снижают качество поиска и рассматриваются как схемы накрутки PageRank.

К ним отнесены: широкомасштабный «статейный маркетинг» или гостевые посты с ссылками, содержащими ключевые слова в анкорах; статьи на правах рекламы или реклама, в которой оплачиваются ссылки, передающие PageRank; ссылки с оптимизированными анкорами в статьях или пресс-релизах, размещенные на других сайтах.

Кроме того, несколько дней назад в прессе появились слухи о том, что Google в настоящее время ведёт активную работу над алгоритмом, позволяющим выявлять наиболее авторитетных авторов в своей тематике с тем, чтобы выше ранжировать в результатах поиска страницы, связанные с их персоналиями при помощи разметки. В то же время, в качестве основной задачи Google видит: не допустить манипулирования результатами выдачи путём использования функционала указания авторства. Возможно, предупреждение Каттса относится именно к авторитетным авторам, зарабатывающим на жизнь размещением ссылок на чужой контент в своих публикациях.

Кроме того, не так давно Мэтт Каттс заявил, что Google стремится корне изменить ментальность специалистов отрасли и навсегда избавить интернет от поискового спама.