В конце года главные интернет-площадки рунета традиционно объявляют о повышении цен на рекламу. По заявлению Яндекса, с января 2012 года реклама на его главной странице подорожает сразу на 67%. Такой резкий скачок цен Яндекс (а точнее, агентство IMHO VI, которое продает медийную рекламу на главном поисковике рунета) объясняет повышенным спросом на его рекламные площадки и тем, что уже сейчас у компании есть предварительные договоренности с рекламодателями на продажу баннера с главной страницы по новой цене.

Цена на рекламу с главной страницы Яндекса выросла очень резко, а в среднем по всем площадкам Яндекса стоимость медийной рекламы увеличится на 28%. В прошлом году рост цен в среднем составил 24%.

Показательно в этой связи то, что холдинг Mail.ru Group, который продает в рунете больше всех медийной рекламы, напротив, отказался от повышения цен на рекламу в 2012 году.

В комментарии «Ведомостям» вице-президент холдинга Алексей Катков объяснил, что рекламодатели несколько напуганы возможностью экономического кризиса и в связи с этим в их бюджеты не заложена возможность увеличения стоимости рекламы.

Стоит, правда, добавить, что во втором полугодии 2011 года Mail.ru Group повысил цены на рекламу сразу на 50%, чего Яндекс не делал.

По мнению аналитиков рынка, Яндекс так сильно поднял цену на баннер с главной страницы, потом у что фактически это его единственная торговая позиция в медийке и спрос на нее осенью этого года был высокий. Однако никто не может гарантировать, что спрос останется таким же перегретым в новом году.
Также эксперты отмечают, что Яндекс, очевидно, поднимает цену на медийку, ориентируясь на собственные данные по росту спроса на контекстную рекламу. Однако эксперты предупреждают, что контекстная реклама и медийная — продукты принципиально разные и спрос на них не может одинаково зависеть от экономической ситуации в стране.