Социальные онлайн-сервисы чаще всего используются в рабочих процессах для коммуникации с коллегами, однако в компаниях малого и среднего бизнеса они также применяются для общения с клиентами, партнерами и поставщиками или для исследования потребительских предпочтений и конкуренции на рынке. Об этом свидетельствует исследование Ipsos, проведенное для компании Microsoft.

Исходя из результатов международного исследования, обнародованного на Worldwide Partner Conference 2013, сотрудники крупных корпораций чаще своих коллег из небольших фирм используют соцсети для поиска экспертов, в частности внутри компании. Всего в опросе приняли участие более 10 тысяч респондентов из 32 стран мира.

В крупных компаниях, как правило, используется ограниченное число социальных сервисов (интранет, корпоративный сайт, услуги видеоконференции), причем зачастую они разворачиваются в собственных дата-центрах. В свою очередь, говорит вице-президент Microsoft Джон Роскилл, сотрудники средних и небольших компаний полагаются на внешние социальные ресурсы — облачные хранилища, публичные соцсети и блог-платформы.

Среди главных причин, по которым бизнес-организации ограничивают использование соцсетей на рабочем месте, называются соображения кибербезопасности (71% пользователей в крупных компаниях и 60% — в средних и малых), а также снижение производительности (58% против 59%). В крупных корпорациях использование соцсетей часто ограничивается из-за желания контролировать имидж компании и предотвратить утечки данных.

В то же время почти половина сотрудников малого и среднего бизнеса и 45% работников крупных компаний считают, что соцсети повышают их продуктивность. «IT-директора компаний все еще недостаточно осведомлены о преимуществах, которые приносят социальные сервисы», — говорит представитель Ipsos Ребекка Сайзлов (Rebecca Sizelove).